Администрация Палласовского муниципального района Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Приложение № 1
к Постановлению администрации
Палласовского муниципального района
№ 248 от 07.05.2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе жилищных субсидий
администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1 Отдел жилищных субсидий является структурным подразделением администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Федеральными законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Палласовского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об отделе жилищных субсидий утверждается постановлением Администрации Палласовского муниципального района.
1.4. Штатная численность отдела жилищных субсидий утверждается распоряжением администрации Палласовского муниципального района.
1.5. Отдел находится в непосредственном подчинении главы администрации Палласовского муниципального района и не является юридическим лицом.
2. Задачи (направления) и функции отдела жилищных субсидий
2.1. Основными задачами (направлениями) деятельности отдела жилищных субсидий является:
контроль над правильностью назначения и выплаты жилищных субсидий малоимущим гражданам района;
проведение проверок подлинности представленных заявителями документов, полноты
и достоверности содержащихся в них сведений;
подготовка ежемесячных выплатных документов на выплату жилищных субсидий;
ежемесячное (ежеквартальное) предоставление отчетов по назначенным и выплаченным субсидиям;
ежемесячное предоставление в отдел финансов администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области заявок на финансирование;
контроль над правильностью зачисления и выплаты сумм субсидий через отделения сбербанка и почтовые отделения;
информирование населения города и района по вопросам жилищных субсидий.
2.2. Отдел жилищных субсидий в соответствии со стоящими перед ним задачами выполняет следующие функции:
прием заявлений граждан о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов;
консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;
определение полноты и достоверности, предоставленных гражданами документов;
установление права гражданина (заявителя) и совместно проживающих с ним членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;
определение состава семьи получателя субсидий;
учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи;
расчет прожиточного минимума семьи;
определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий;
расчет размера субсидии;
принятие решения о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доведения принятого решения до граждан;
формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
организация перечисления субсидий получателям субсидий на банковские счета и доставка по почтовым отделениям;
перерасчет размеров субсидий при изменении региональных и (или) местных стандартов, значений действующих в субъекте РФ прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами;
перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;
контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и (или) коммунальных услуг на основе соответствующей запрашиваемой (получаемой) информации;
выяснение причин несвоевременности и (или) неполной оплаты гражданином жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие и реализация решений о приостановлении и/или прекращении предоставления субсидий;
проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;
сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании предоставления субсидии) и уменьшение субсидий до фактических платежей в случае превышения субсидий над платежами;
организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.
3. Обеспечение деятельности отдела жилищных субсидий
Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое, транспортное обеспечение деятельности отдела жилищных субсидий осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации Палласовского муниципального района и учреждение по техническому обеспечению деятельности администрации Палласовского муниципального района.
4. Права отдела жилищных субсидий
Отделу жилищных субсидий для возложенных на него функций предоставляется право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы от руководителей структурных подразделений администрации Палласовского муниципального района, предприятий и организаций Палласовского муниципального района, независимо от форм собственности, глав сельских и городского поселений в целях решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проверять подлинность представленных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направлений официальных запросов в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, органы связи, другие органы и организации;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Руководство отделом жилищных субсидий
5.1. Руководит отделом жилищных субсидий начальник отдела жилищных субсидий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Палласовского муниципального района.
5.2. Начальник отдела жилищных субсидий:
несет персональную ответственность за результаты деятельности отдела жилищных субсидий;
распределяет обязанности между сотрудниками отдела;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Палласовского муниципального района проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела жилищных субсидий;
по поручению главы Палласовского муниципального района, главы администрации Палласовского муниципального района рассматривает жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;
планирует работу отдела жилищных субсидий в соответствии с планами работ, распорядительными документами администрации Палласовского муниципального района;
осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми нормами органов местного самоуправления.
6. Прекращение деятельности отдела жилищных субсидий.
Деятельность отдела жилищных субсидий прекращается на основании постановления администрации Палласовского муниципального района.
Первый заместитель главы
администрации Палласовского
муниципального района С.Ш. Гамидова