Пример: тарифы на услуги ЖКХ
Как известно, одна из «извечных российских бед» — это дороги. Обеспокоены их состоянием все участники дорожного движения — и водители транспортных средств, и пассажиры, и пешеходы. В нашем районе за последний год можно отметить определённые успехи в развитии транспортной инфраструктуры, прежде всего, за счёт ввода в эксплуатацию двух автомобильных дорог к посёлкам Заливному и Калашники, а также ремонта отдельных дорог. В 2016 году в регионе сдано 87 километров сельских дорог, кроме того, всеми видами дорожных работ было охвачено 310 километров автомагистралей. В 2017 году планируется построить пять автомобильных дорог, два мостовых сооружения, провести реконструкцию региональных трасс общей протяжённостью 40 километров, а также будут возведены девять подъездных путей к сельским населённым пунктам.
А как сами жители оценивают состояние и качество дорог в районе? Об этом мы узнаем из сегодняшнего опроса.
Утеперген Дюсюнбеев, житель посёлка Заливного, водитель с 25-летним стажем.
— В прошлом году к нашему посёлку была построена современная дорога с твёрдым покрытием, которую мы ждали очень давно. Если раньше в распутицу по грунтовке сюда не могли проехать ни «скорая», ни пожарные, ни электрики, да и мы не выезжали из посёлка, то сейчас непогода нам не помеха. Теперь и маршрутные транспортные средства к нам могут проехать без проблем. Людям проще стало добираться и до Савинского сельского поселения, и до районного центра. С открытием новой дороги, которую построили быстро и качественно, для двухсот человек, проживающих в Заливном, жизнь изменилась в лучшую сторону. Эта долгожданная дорога даёт возможность для развития нашего родного посёлка. Хотелось бы, чтобы такие дороги, как к Заливному, были повсюду. Ведь по хорошим дорогам ездить не только комфортно, приятно, но и самое главное — безопасно.
Елизавета Котлярова, жительница посёлка Эльтон, автолюбитель, водительский стаж 10 лет.
— Мне приходится часто ездить по автотрассе «Эльтон–Палласовка», и хочу сказать, что некоторые её участки находятся в неудовлетворительном состоянии, по которым нужно проезжать с особой осторожностью, причём только на малой скорости. А по этой дороге многие ездят ежедневно и не один раз в день, в том числе рейсовые автобусы и машины «скорой помощи». Хотелось, чтобы хотя бы на самых сложных участках был проведён текущий ремонт. Что касается дорог в самом посёлке Эльтон, то здесь тоже не всё так «гладко». Беспокойство вызывает состояние дорожного покрытия одной из центральных улиц — Школьной. По ней дети идут в школу и детский сад, ездят автомашины. Эта дорога для нас жизненно необходима, и мы надеемся, что придёт время, и она, а также другие эльтонские дороги, будут отремонтированы.
Кансулу Далешева, жительница хутора Калашники, учитель МКОУ «Калашниковская НШ».
— В июле 2016 года мы увидели на нашем грейдере, соединяющем хутор с автотрассой, большое количество тракторов и машин — в это время началось строительство новой дороги. Для всех жителей это был неожиданный сюрприз. Дорогу, конечно, построили нам отличную, причём в сжатые сроки. Теперь мы в шутку называем её «Москва-Сити». Необходимое количество дорожных знаков, столбики со светоотражающими элементами — всё это на фоне длинной ровной дороги кажется фантастикой. Жители села очень довольны дорогой, гости села — просто в восторге.
Но а если говорить о дорогах района, то состояние многих дорог оставляет желать лучшего. В частности, в самом городе, проезжая по центральным улицам, часто натыкаешься то на яму, то на канаву. Я считаю, что в Палласовке есть такие участки, где просто необходимо сделать ремонт. А участок автотрассы Палласовка-Худушный находится в более-менее хорошем состоянии, видно, что работы там проводились, наиболее опасные участки приведены в порядок. Слышали также, что рассматривается возможность асфальтирования дороги к селу Старая Балка. Хотелось бы, чтобы и жители хуторов Сапункова и Кобзева когда-нибудь смогли проехать по асфальтированным дорогам, а не сидели бы дома, когда на улице распутица. Надеемся, что со временем дороги ко всем населённым пунктам нашего района будут с асфальтовым покрытием.
Наталья Ярдина, жительница посёлка Новостройка, главный бухгалтер СПК племзавод «Ромашковский».
— Я работаю в посёлке Ромашки, а проживаю в Новостройке. Каждый день мне приходится ездить на работу на личном автомобиле по автодороге «Палласовка-Ромашки». Состояние именно этой дороги я оцениваю как «удовлетворительное», конечно, есть на ней небольшие изъяны, но в целом всё неплохо. А вот в самой Палласовке дорога по улице Юбилейной, по которой я также часто езжу, находится в плачевном состоянии — «яма на яме». Здесь надо полностью восстанавливать дорожное полотно, а не заделывать его «кусками». Ещё один сложный участок дороги — напротив поликлиники и до плотины в сторону Новостройки, там тоже много ям и требуется ремонт. Хотела бы видеть в нашем городе и районе больше новых и отремонтированных дорог.
Такова оценка дорожной ситуации палласовцев. Не трудно было предположить, что «дорожный вопрос» мало кого из жителей оставит равнодушным. Фактически он волнует всех. Продолжая эту тему, мы попросили руководителей городской администрации и Палласовского ДРСУ рассказать нашим читателям о том, какие меры по улучшению состояния районных дорог уже приняты, какие дорожные работы проведены в Палласовке, и на что можно рассчитывать в перспективе.
Сергей Кругликов, заместитель главы городского поселения города Палласовка.
— В период с апреля по май был проведён ремонт городских дорог на общую сумму 5 миллионов 700 тысяч рублей. По улицам Октябрьской, Остравской, Юбилейной произведён ремонт асфальтового покрытия сплошными картами на площади 5700 квадратных метров. Ямочный ремонт инъекционно-струйным методом выполнен по улицам Юбилейной, Коммунистической, Ленина, Ильича, Октябрьской, Остравской, Куйбышева, Победы (общая площадь составила 1 255 квадратных метров). В первую очередь старались отремонтировать автомобильные дороги по тем улицам, где идёт большой поток машин. Разумеется, ремонт дорог требует гораздо больше финансовых вложений, чем те, которыми располагает городской бюджет. Администрация городского поселения старается участвовать во всех программах, касающихся ремонта автодорог местного значения.
Салават Адресов, начальник Палласовского ДРСУ.
— В настоящее время Палласовское дорожно-ремонтное управление обслуживает автомобильные дороги Палласовского района протяжённостью 389,6 километра. На содержание автомобильных дорог в 2017 году нам было выделено 64 миллиона 300 тысяч рублей. На сегодняшний день в городе по улицам Остравской, Октябрьской, Юбилейной мы провели сплошной ремонт асфальтового покрытия картами. На участках «Ромашки-Пригарино», «Ромашки-Селянка», «Палласовка-Серогодский», «Лиманный-Серогодский», «Савинка-Кулики», «Савинка-Максимовка» выполнили планирование грунтовых дорог.
В данный момент работники Палласовского ДРСУ занимаются, в основном, ямочным ремонтом дорог, уборкой придорожных полос, покраской дорожных знаков и стоек. На ближайшее время запланировано ещё 1 200 квадратных метров ямочного ремонта в городе, а также сплошной ремонт картами — 1 километр автодороги «Палласовка-Савинка», «Савинка-Кумысолечебница» и 2 километра автодороги «Иловатка-Старая Полтавка», «Гмелинка-Палласовка-Николаевск» (направление в сторону Волгограда).
Надо отметить, что асфальто-бетонная смесь, которую мы укладываем, соответствует всем требования ГОСТ. На асфальтобетонном заводе Палласовского ДРСУ контроль качества выпускаемой смеси постоянно контролирует лаборант заводской лаборатории Николай Авилов, являющийся сотрудником ГБУ «Волгоград Автодор».
Источник: редакция районной газеты «Рассвет»