Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 30.10.2024 Время: 07:20

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________

404260, г. Палласовка, Волгоградская область, ул. Коммунистическая, 2, тел. (84492)68890,

E-mail: ksp_pal@mail.ru; ОГРН 1093454002894, ИНН/ КПП 3423024015/342301001

 

Исх.№208 от 29 «ноября» 2016г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных МКОУ «Средняя школа №14»

 

«29» ноября 2016 г.                                                                                                               г. Палласовка


1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статья 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положение о контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района, утвержденное решением Палласовской районной Думы от 07.10.2011 №10/1, п.3.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты №34 от 30.12.2015 г. (с изменениями), распоряжение КСП Палласовского муниципального района от 01.11.2016 №31.

2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: расходование МКОУ «Средняя школа №14» средств бюджета Палласовского муниципального района, на осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3.Объект мероприятия - МКОУ «Средняя школа №14».

4.Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015 по 31.12.2015

5.Цели мероприятия:

Цель 1: Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Цель 2: Выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование закупочной деятельности.

Цель 3: Анализ и оценка системы управления контрактами и контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком (объектом аудита).

6.Исполнители мероприятия: старший инспектор Контрольно-счетной палаты Е.С.Рогожкина, старший инспектор Контрольно-счетной палаты А.К.Минхазова.

7.Срок проведения мероприятия: с 01.11.2016 года по 30.11.2016 года.

8. Краткая характеристика проверяемого объекта.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа №14» г.Палласовки Волгоградской области (далее – МКОУ «СШ №14»), ИНН 3423017392/КПП 342301001, ОГРН 1023405166729.

МКОУ «СШ №14» является юридическим лицом (некоммерческой организацией), создается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ, имеет в оперативном управлении закрепленные объекты собственности, круглую печать со своим наименованием и ОГРН, штамп, вывеску, самостоятельный баланс, расчетный счет.

МКОУ «СШ №14» является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств муниципального бюджета на основании бюджетной сметы.

Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области является учредителем МКОУ «СШ №14».

            Действующий Устав МКОУ «СШ №14» утвержден приказом Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района от 08.07.2015г. №159.

            В период осуществления экспертно-аналитического мероприятия директором МКОУ «СШ №14» являлась О.В.Боброва.

            Основным предметом деятельности МКОУ «СШ №14» является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

            Деятельность МКОУ «СШ №14» направлена на:

- создание условий, гарантирующих общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- развитие личности, ее самореализацию и самоопределение, на достижение обучающимися и воспитанниками соответствующего образовательного уровня;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование навыков и привычек здорового образа жизни;

- формирование духовно-нравственной личности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствования правового государства;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

            Полномочия по ведению бюджетного учета, составление и предоставление бюджетной, налоговой, статистической и иной финансовой отчетности осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Информационно-аналитический центр» (далее- МКУ «ИАЦ») на основании Соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного учета от 12.11.2014.

Следует отметить, что соглашение о передаче полномочий по ведению на официальном сайте реестра контрактов, размещение плана закупок, план-графика, извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика, заключенное между МКУ «ИАЦ» и МКОУ «СШ №14» отсутствует.

 9. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено:

9.1. Организация закупок в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе.

            В силу ч.2 ст.38, ч.28 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) с 01.01.2014 года Заказчик обязан назначить контрактного управляющего либо создать контрактную службу.

            Приказом директора МКОУ «СОШ №14» №2 от 12.01.2015 года «О возложении обязанностей» на завхоза Карасаеву У.Т. с 01.01.2015 года возложены следующие обязанности:

- осуществление закупок в соответствии со статьей 93 Закона, в том числе обосновывать в документально оформленном отчете невозможность и нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия договора;

- организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;

- организация экспертизы поставленного товара, в случаях предусмотренных Законом;

- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.

            В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона №44 ФЗ - работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

            В соответствии с ч.23 ст.112 Федерального закона №44 ФЗ - до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            Статьей 9 Федерального закона №44 ФЗ закреплен принцип профессионализма заказчика, согласно которому Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В нарушение требований Федерального закона №44 ФЗ в проверяемом периоде завхоз Карасаева У.Т. не имела соответствующего дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, что подтверждается информацией (исх.№165 от 07.11.2016 года) представленной директором МКОУ «СШ №14».

9.2. В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона №44 ФЗ - для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

           В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона №44 ФЗ - заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

            Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

            Согласно пункту 4 постановления администрации Палласовского муниципального района от 19.08.2015 № 500 «Об уполномоченном органе (уполномоченном учреждении) Палласовского муниципального района Волгоградской области в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд соответствующих заказчиков Палласовского муниципального района Волгоградской области» (далее - Постановление об уполномоченном органе) Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района определен уполномоченным органом, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для муниципальных казенных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.

            В ходе проведения проверки Комитетом по образованию представлено Положение о единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения нужд муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по образованию Администрации Палласовского муниципального района», утвержденное приказом №15 от 31.01.2014 года председателя Комитета по образованию (с изменениями).

            В Приложении №1 к приказу Комитета по образованию №15 от 31.01.2015 года определен состав единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения нужд муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по образованию Администрации Палласовского муниципального района, состоящий из 5 человек.

           Согласно изменениям, внесенным приказами председателя Комитета по образованию №40 от 24.02.2015 года, №201§2 в состав Единой комиссии, включены:

- Лелюк О.В.- председатель Комитета по образованию

- Бобунова Н.Н.- юрисконсульт МКУ «ИАЦ»

- Агеенко Ю.А. - консультант Комитета по образованию

- Шачнева М.В.- заместитель председателя Комитета по образованию

- Цымерман А.Г.- ведущий экономист МКУ «ИАЦ».

   

9.3 Согласно информации представленной МКОУ «СШ №14» (вх.№192 от 09.11.2016 г.), а также согласно данным официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru в проверяемом периоде централизованные закупки и совместные конкурсы и аукционы МКОУ «СШ №14» не проводились.

9.4. В соответствии со ст.72 Бюджетного кодекса РФ - закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ.

            Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств за исключением случаев, установленных пунктом 3 ст.72 Бюджетного кодекса РФ.

            Планирование является начальным элементом осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает планирование закупок в двух формах: формирование планов закупок и формирование планов-графиков закупок товаров, работ, услуг. В 2015 году обязательным документом в сфере планирования являлся только план-график.

            В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона №44 ФЗ - планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

            В соответствии с п.5 совместного приказа Минэкономразвития РФ и Федерального Казначейства от 27.12.2011 года №761\20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - Приказ от 27.12.11г.№761\20н), срок размещения плана-графика на официальном сайте - не позднее 1 календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

            Решением Палласовской районной Думы от 26.12.2014 №9\3 «О принятии бюджета Палласовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утвержден бюджет Палласовского муниципального района на 2015 год. Таким образом, срок размещения плана-графика Заказчиков на 2015 год должен быть не позднее 27.01.2015 года.

           Проверкой установлено, что план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на 2015 год утвержден приказом директора МКОУ «СШ №14» от 24.01.2015 №9.

          Согласно информации, содержащейся на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), план-график МКОУ «СШ №14» на 2015 год размещен на официальном сайте своевременно - 24.01.2015 года.

            За проверяемый период МКОУ «СШ №14» опубликовано 9 редакций плана-графика в неструктурированном виде. Все изменения своевременно размещены в единой информационной системе, то есть в течение трех рабочих дней с даты их утверждения, что соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

            Согласно уточненной бюджетной смете, утвержденной Комитетом по образованию (ГРБС) 31.12.2015г. лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МКОУ «СШ №14», составили 1 240,3 тыс. рублей, в плане-графике от 18.08.2015 года (последняя редакция) предусмотрено размещение заказов в сумме 1135,19 тыс. рублей, что на 105,11 тыс. рублей меньше доведенных лимитов.

            Согласно представленной МКОУ «СШ №14» информации (реестр договоров) за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. осуществлено 50 закупок на общую сумму 1 035 232,07 рублей, а именно на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44 ФЗ.

            Согласно реестру контрактов, заключенных Заказчиком и размещенных на официальном сайте закупок, заключено 4 муниципальных контракта на общую сумму 207 100,00 рублей:

- на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 25 000,00 рублей (услуги связи) – местная телефонная связь;

- на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 3 000,00 рублей (услуги связи) – междугородняя телефонная связь;

- на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на сумму 21 500,00 рублей (водоснабжение);

- на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 157 600,00 рублей (электроснабжение).

           Следует отметить, что при проверке содержания плана – графика и фактически осуществленных МКОУ «СШ №14» закупок в проверяемом периоде, установлены закупки, не включенные в план-график. Так, например планом-графиком от 18.08.2015 года (последняя редакция) предусмотрены закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ в сумме 923,89 тыс. рублей, что на 107,14 тыс. рублей меньше фактических закупок.

           Случаи внесения изменений в план-график утверждены совместным приказом Минэкономразвития РФ и Федерального Казначейства от 27.12.11г.№761\20н.

            В соответствии с пунктом 15 вышеуказанного Приказа, внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:

1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Проведенный анализ 9-ти редакций плана-графика МКОУ «СШ №14» в неструктурированном виде показал, что общее число позиций плана-графика увеличилось с 7 до 14.

При формировании планов-графиков после утверждения соответствующего бюджета, необходимо максимально полно предусматривать все нужды учреждений на весь финансовый год.

Анализ представленных документов, а также количество и объем вносимых изменений в план-график МКОУ «СШ №14», свидетельствует о недостаточном уровне планирования закупок.

Выборочный анализ плана-графика (на 2015 год) на соответствие положениям п.5 Приказа от 31 марта 2015 года Министерства экономического развития РФ №182 и Казначейства России №7 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 года (далее Особенности) показал следующее:

- в столбце 8 не во всех случаях отражено количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков, например, в графе 8 плана-графика предусмотрена закупка 1 единицы товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в измерении в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ). Вместе с тем, согласно приложению №1 к договору энергоснабжения от 10.12.2014 года №2068044/15 предусмотрены договорные величины отпуска электроэнергии в количестве 23,51 тыс. кВт;

- в столбце 10 не отражено через символ «/» размер обеспечения заявки (в тыс. руб.), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последнее – если прилагается). Так, например, в соответствии с п.4.3.1 контракта №34-207\258 от 24.03.2015 года, заключенному с ООО «СпецБланк-Москва» предварительная оплата в размере 30% от цены контракта производится Покупателем в течение 25 (двадцати пяти) банковских дней со дня заключения контракта и выставления Поставщиком счета. При этом в столбце 10 по КБК 91307020720059244226 содержится информация о размере аванса (в процентах) «не установлено»;

- в столбце 11 не во всех случаях отражен планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- в столбце 14 не отражено обоснование внесения изменений в утвержденный план-график.

Таким образом, анализ представленных документов МКОУ «СШ №14» свидетельствует о недостаточном уровне планирования закупок.

9.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ в Контрольно-счетную палату представлен реестр договоров за 2015 год, что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ.

Представленный реестр договоров не содержит отдельные сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ:

1) местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

2) информацию о дате закупки. В приведенном реестре договоров содержится графа «дата договора», однако согласно установленному п. 2 ст. 73 БК РФ требованию, реестр закупок должен содержать дату закупки.  

9.6. В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ - начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦК) и в предусмотренных Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Цена контракта, заключенного с единственными поставщиками (исполнителями) в соответствии с пунктами 8, 29 части 1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ определена посредством применения тарифного метода в соответствии с порядком определения цены, установленным положениями действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов.

Согласно части 4 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 1, 8, 29 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ расчета и обоснования цены контракта не требуется.

9.7. Согласно представленным к проверке документам, а также данным официального сайта www.zakupki.gov.ru, Заказчиком в проверяемом периоде, как ранее отмечено, всего заключено 4 муниципальных контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе:

- на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 25 000,00 рублей (заключение договора об оказании услуг связи) – местная телефонная связь;

- на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 3 000,00 рублей (заключение договора об оказании услуг связи) – междугородняя телефонная связь;

- на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ договор на сумму 21 500,00 рублей (заключение договора на потребление воды);

- на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 157 600,00 рублей (договор энергоснабжения (муниципальный контракт)).

            Кроме того, как указано выше, МКОУ «СШ №14» в проверяемом периоде заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ на сумму 1 035 232,07 рублей.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно предоставленной МКОУ «СШ №14» информации (вх.№196 от 07.11.2016 года), совокупный годовой объем закупок на 2015 год составлял всего 1 240 339,57 рублей. Годовой объем закупок МКОУ «СШ №14» по договорам на сумму, не превышающую ста тысяч рублей каждый, составлял 1 035 232,07 рублей или 83,5% от общей суммы совокупного годового объема закупок. Нарушений требований ст.93 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении МКОУ «СШ №14» закупок у единственного поставщика не установлено.

            Вместе с тем, Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что приобретение товаров и услуг без осуществления торгов, путем заключения договоров по договорной цене, как правило, соответствующей предельному объему выделенного учреждению финансирования по каждому отдельному направлению не обеспечивает прозрачность закупок и не создает условий для наиболее эффективного и экономного использования выделяемых бюджетных средств.

Выбранный Заказчиком способ определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

9.8. Согласно п.2 ст.3 Федерального закона №44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются Заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом №44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд и завершаются заключением контракта. Как ранее отмечено, в проверяемом периоде МКОУ «СШ №14» заключены договоры в соответствии со ст.93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» Федерального закона №44-ФЗ.

         В соответствии со ст.7 Федерального закона №44-ФЗ, должен быть обеспечен свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

        Документация о закупках размещена Заказчиком на официальном сайте, поддается поиску, и доступна для ознакомления любыми заинтересованными лицами, в связи с чем, принцип открытости и прозрачности соблюден.

       Следует отметить, что в силу требований ч.2 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ уведомление контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком не требуется.

9.9. В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ «при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта ……». Выборочной проверкой установлено, что при заключении   некоторых договоров (контрактов) вышеуказанные требования Заказчиком (МКОУ «СШ №14») не соблюдены. Так, например:

- договор №11-3576 от 01.07.2015 года на текущий ремонт и перезарядку огнетушителей, заключенный с ВО ВОО «Всероссийское добровольное пожарное общество» на сумму 1140,0 рублей;

- договор б\н от 01.10.2015 года на приобретение товара, заключенный с ИП Косенко С.Н. на сумму 43 367,01 рублей;

- договор №11 от 26.12.2015 года на организацию питания детей оздоровительного лагеря (площадки) с дневным пребыванием МКОУ «СШ №14» г.Палласовки, заключенный с ИП Лаас З.У., на сумму 4 480,0 рублей;

- договор №12 от 26.10.2015 года на организацию питания детей оздоровительного лагеря (площадки) с дневным пребыванием МКОУ «СШ №14» г.Палласовки, заключенный с ИП Косенко С.Н., на сумму 16 770,0 рублей;

- договор б\н от 01.10.2015 года на приобретение товаров, заключенный с ИП Косенко С.Н. на сумму 7 157,0 рублей;

- договор купли-продажи б\н от 01.11.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. на сумму 46 987,97 рублей;

- договор купли-продажи б\н, от 01.11.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. на сумму 7 055,0 рублей;

- договор купли-продажи б\н от 01.12.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. на сумму 3 010,0 рублей и др.

В соответствии с ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ «в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом». Выборочной проверкой установлено, что указанное требование МКОУ «СШ №14» в некоторых случаях не соблюдено. Так, например:

- договор купли-продажи, без номера от 01.11.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. на сумму 46 987,97 рублей;

- договор купли-продажи, без номера, от 01.11.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. на сумму 7 055,0 рублей;

- договор купли-продажи, без номера от 01.12.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. на сумму 3 010,0 рублей;

- договор №9 от 01.04.2015 года на оказание услуг организации горячего питания для учащихся МКОУ «СОШ №14» г.Палласовка Волгоградской области на апрель 2015 года, заключенный с ИП Айдамировым Р.В.о. на сумму 63 818,0 рублей.    

 

         Выборочной проверкой установлено, что МКОУ «СШ 14» в некоторых случаях не соблюдены условия договоров. Так, проверкой установлено:

- 28.08.2015 года с ИП Гориной Е.В. заключен договор купли - продажи №Г0000000088, согласно которому Продавец обязуется в течение срока действия договора передать в собственность Покупателя, а Покупатель принять товар в количестве, качестве, ассортименте и на условиях в соответствии со Спецификацией, выставленной Продавцом, являющейся неотъемлемой частью Договора.

Согласно спецификации МКОУ «СШ №14» приобретает у ИП Гориной Е.В. учебную литературу.

Пунктом 4 договора предусмотрено, что «денежные обязательства Покупателя, которые подлежат оплате Продавцу, составляют 70 000 (семьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Покупатель перечисляет на расчетный счет Продавца оплату в размере 100% стоимости товара после поставки товара на основании накладной и счет-фактуры в течение 10 банковских дней с момента получения товара». При этом проверкой установлено, что МКОУ «СШ №14» 02.10.2015 года платежным поручением №20413 произведено авансирование платежа в размере 30% или 21 000,0 рублей (которое условиями договора не предусмотрено). Оставшаяся часть суммы в размере 49 000,0 рублей (сорок девять тысяч) оплачена по платежному поручению №22746 от 29.10.2016 года.

- 24.03.2015 года с ООО «СпецБланк-Москва» заключен контракт №34-207\258, согласно которому Поставщик обязуется изготовить и поставить, а Покупатель принять и оплатить печатную продукцию по цене, в количестве и по ассортименту в соответствии с подписанной Сторонами Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта.

Согласно спецификации МКОУ «СШ №14» приобретает у ООО «СпецБланк-Москва» аттестаты. Пунктом 4.2 договора предусмотрено, что «цена за единицу продукции и общая цена Контракта указана в Спецификации и составляет 3932,0 рублей, в том числе НДС 18% - 599,80 рублей. В цену контракта включены все расходы Поставщика, связанные с исполнением им обязательств».

В соответствии с пунктом 4.3.1 предварительная оплата в размере 30% от цены контракта производится Покупателем в течение 25 (двадцати пяти) банковских дней со дня заключения контракта и выставления Поставщиком счета. При этом проверкой установлено, что МКОУ «СШ №14» 18.05.2015 года платежным поручением №9321 произведена оплата по контракту в размере 100,0% или 3932,0 рублей (которая условиями договора не предусмотрена).

Кроме того, КСП считает необходимым отметить, что в проверяемом периоде в некоторых договорах, заключенных МКОУ «СШ №14» имеется ссылка на Федеральный закон от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который утратил силу с 01 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ. Так, например,

- договор б\н на приобретение товара от 01.10.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. в сумме 43 367,01 рублей;

- договор б\н на приобретение товара от 01.10.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. в сумме 7 157,0 рублей;

- договор б\н на приобретение товара от 01.12.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. в сумме 57 290,00 рублей;

- договор б\н на приобретение товара от 01.10.2015 года, заключенный с ИП Косенко С.Н. в сумме 9 980,63 рублей.

9.10. В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон № 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются Заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства от 28.11.2013 г. № 1093, отчет размещается Заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты Заказчиком обязательств и подписания Заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его Заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты Заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его Заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - Исполнитель) либо Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, нарушений сроков размещения отчетов не установлено.

 9.11. В соответствии со ст.100 Федерального закона №44-ФЗ - государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

        В нарушение статьи 100 Федерального закона №44-ФЗ порядок проведения ведомственного контроля Администрацией Палласовского муниципального района не разработан, ведомственный контроль в сфере закупок в отношении МКОУ «СШ №14» не осуществлялся.

9.12. В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона №44-ФЗ «для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом».

          Таким образом, Федеральный закон №44-ФЗ не содержит исключений для приемки товара (работ, услуг) по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения экспертизы.

          Согласно части 6 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

          МКОУ «СШ №14» приемочная комиссия не создана. Принятие и проверка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется Заказчиком без оформления отдельного документа.

          Приказом директора МКОУ «СШ №14» №2 от 12.01.2015 года - обязанности по организации экспертизы поставленного товара возложены на завхоза Карасаеву У.Т.

          Документы, подтверждающие проведение Заказчиком экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, отсутствуют.

        

Выводы:

 

1. Всего в 2015 году в рамках Федерального закона №44-ФЗ МКОУ «СШ №14» заключено 54 договора на общую сумму 1242 332,07 рублей:

- 50 договоров на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ на сумму 1 035 232,07 рублей;

- 4 муниципальных контракта (договора) на общую сумму 207 100,0 рублей, в том числе:

   1) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 25 000,00 рублей (услуги связи) – местная телефонная связь;

   2) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 3 000,00 рублей (услуги связи) – междугородняя телефонная связь;

   3) на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на сумму 21 500,00 рублей (водоснабжение);

                4) на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 157 600,00 рублей (электроснабжение).

2. В нарушение требований Федерального закона №44 ФЗ в проверяемом периоде завхоз Карасаева У.Т. не имела соответствующего дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов.

3. Соглашение о передаче полномочий по ведению на официальном сайте реестра контрактов, размещение плана закупок, план-графика, извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика, заключенное между МКУ «ИАЦ» и МКОУ «СШ №14» отсутствует.

4. Нарушений сроков размещения плана-графика и изменений в план-график в 2015 году не установлено.

5. В нарушение п.5 Особенностей в плане-графике на 2015 года отражены не все сведения. Так, например,

- в столбце 8 не во всех случаях отражено количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков, например, в графе 8 плана-графика предусмотрена закупка 1 единицы товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в измерении в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ). Вместе с тем, согласно приложению №1 к договору энергоснабжения от10.12.2014 года №2068044/15 предусмотрены договорные величины отпуска электроэнергии в количестве 23,51 тыс. кВт;

- в столбце 10 не отражено через символ «/» размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублях) и размер аванса (в процентах) (последнее – если прилагается). Так, например, в соответствии с п.4.3.1 контракта №34-207\258 от 24.03.2015 года, заключенному с ООО «СпецБланк-Москва» предварительная оплата в размере 30% от цены контракта производится Покупателем в течение 25 (двадцати пяти) банковских дней со дня заключения контракта и выставления Поставщиком счета. При этом в столбце 10 по КБК 91307020720059244226 содержится информация о размере аванса (в процентах) «не установлено»;

- в столбце 11 не во всех случаях отражен планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- в столбце 14 не отражено обоснование внесения изменений в утвержденный план-график.

     Таким образом, анализ представленных документов МКОУ «СШ№14» свидетельствует о недостаточном уровне планирования закупок.

6. За проверяемый период МКОУ «СШ №14» опубликовано 9 редакций плана-графика в неструктурированном виде. Все изменения своевременно размещены в единой информационной системе. Общее число позиций плана-графика увеличилось с 7 до 14.

7. Анализ представленных документов, а также количество и объем вносимых изменений в план-график МКОУ «СШ №14», свидетельствует о недостаточном уровне планирования закупок.

8. Нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при формировании начальной (максимальной) цены контракта не установлено.

9. Реестр договоров за 2015 год не соответствует требованиям статьи 73 Бюджетного кодекса РФ.

10. Совокупный годовой объем закупок на 2015 год составлял всего 1 240 339,57 рублей. Годовой объем закупок МКОУ «СШ №14» по договорам на сумму, не превышающую ста тысяч рублей каждый, составлял 1 035 232,07 рублей или 83,5% от общей суммы совокупного годового объема закупок. Нарушений требований ст.93 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении МКОУ «СШ №14» закупок у единственного поставщика не установлено.

11. Выбранный МКОУ «СШ №14» способ определения поставщика соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

12. Нарушений сроков размещения отчетов об исполнении контрактов не установлено.

13. Цена контракта, заключенного с единственными поставщиками (исполнителями) в соответствии с пунктами 8, 29 части 1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ определена посредством применения тарифного метода в соответствии с порядком определения цены, установленным положениями действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов.

14. Документация о закупках размещена Заказчиком на официальном сайте, поддается поиску, и доступна для ознакомления любыми заинтересованными лицами, в связи с чем, принцип открытости и прозрачности соблюден.

15. Выборочной проверкой установлено, что МКОУ «СШ 14» в некоторых случаях не соблюдены условия договоров.

16. В нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ в некоторых договорах (контрактах), заключенных МКОУ «СШ №14» не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта ……»;

17. В нарушение ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ в некоторых случаях «в договоры (контракты) не включены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

18. В проверяемом периоде в некоторых договорах, заключенных МКОУ «СШ №14» имеется ссылка на Федеральный закон от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который утратил силу с 01 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ.

19. В нарушение ст.100 Федерального закона №44-ФЗ ведомственный контроль ГРБС не осуществлялся.

20. В нарушение части 3 статьи 94 закона №44-ФЗ документы, подтверждающие проведение Заказчиком экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, отсутствуют.

Предложения (рекомендации):

1.      повысить уровень профессиональной подготовки завхоза У.Т.Карасаевой посредством получения дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов;

2.      обеспечить заключение Соглашения о передаче полномочий на проведение закупок путем проведения конкурсов, аукционов (в том числе совместных), запросов котировок, запросов предложений в соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Федерального закона №44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов";

3.      повысить уровень контроля заказчика на этапе организации и в процессе осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов;

4.      осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с установленными требованиями.

5.      повысить уровень исполнительской дисциплины;

6.      снизить объем закупок у единственного поставщика;

7.      рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.

 

 

Старший инспектор Контрольно-счетной палаты

Палласовского муниципального района                                                            Е.С. Рогожкина


Старший инспектор Контрольно-счетной палаты

Палласовского муниципального района                                                            А.К. Минхазова