Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 30.10.2024 Время: 07:20

Палласовский муниципальный район Волгоградской области


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПАЛЛАСОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________________

404260, г. Палласовка, Волгоградская область, ул. Коммунистическая, 2, тел. (84492) 68890,

E-mail: ksp_pal@mail.ru; ОГРН 1093454002894, ИНН/КПП3423024015/342301001


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных МКОУ «Начальная школа №1»


«29» ноября 2016 г.                                                                                                                      г. Палласовка


1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статья 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положение о контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района, утвержденное решением Палласовской районной Думы от 07.10.2011 №10/1, п.3.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты №34 от 30.12.2015 г. (с изменениями), распоряжение КСП Палласовского муниципального района от 01.11.2016 №30.

2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: расходование МКОУ «Начальная школа №1» средств бюджета Палласовского муниципального района, на осуществление закупок   товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Объект мероприятия – МКОУ «Начальная школа №1».

4. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015 по 31.12.2015

5. Цели мероприятия:

Цель 1: Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Цель 2: Выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование закупочной деятельности.

Цель 3: Анализ и оценка системы управления контрактами и контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком (объектом аудита).

6. Исполнитель мероприятия: председатель Контрольно-счетной палаты О.Д.Дуюнова

7. Срок проведения мероприятия: с 01.11.2016 по 30.11.2016.

8. Краткая характеристика проверяемого объекта.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа №1» г. Палласовки Волгоградской области (далее – МКОУ «НШ №1», Учреждение, Заказчик) осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Приказом Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от 08.07.2015г. № 158.

Образовательная организация по своей организационно-правовой форме является казенным учреждением, по типу образовательной организации - общеобразовательной.

Учредителем Учреждения является Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее – Учредитель, Комитет по образованию), который осуществляет координацию и регулирование деятельности МКОУ «НШ №1».

Полное наименование: муниципальное казённое образовательное учреждение «Начальная школа №1» г. Палласовки Волгоградской области.

Сокращенное наименование: МКОУ «НШ №1».

Образовательная организация является юридическим лицом (некоммерческой организацией), создается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ, имеет в оперативном управлении закрепленные объекты собственности, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, вывеску.

Основными целями деятельности МКОУ «НШ №1» являются:

- создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования;

- осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования на основе государственных образовательных стандартов;

- осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха.

Юридический адрес: 404263, Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Ушакова,2.

ИНН 3423017402, КПП 342301001, ОГРН 1023405167114

В проверяемом периоде для осуществления банковских операций Учреждению открыты лицевые счета:

Л/счет 03293033580 в УФК по Волгоградской области;

Л/счет 05293033580 в УФК по Волгоградской области;

Л/счет 1323К335801 в Комитете финансов Администрации Палласовского муниципального района.

Обязанности директора МКОУ «НШ №1» в проверяемом периоде исполняла Т.Н. Адаменко (приказ председателя Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района от 05.08.2002г. №18).

Полномочия по ведению бюджетного учета, составление и предоставление бюджетной, налоговой, статистической и иной финансовой отчетности осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Информационно-аналитический центр» (далее - МКУ «ИАЦ») на основании Соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного учета от 24.02.2014. Дополнительным соглашением от 31.12.2014 на МКУ «ИАЦ» возложены обязанности по ведению на официальном сайте реестра контрактов, размещение плана закупок, план-графика, извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика и др.

9. В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено:

9.1. Организация закупок в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В силу ч.2 ст.38, ч.28 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) с 01.01.2014 года Заказчик обязан назначить контрактного управляющего либо создать контрактную службу.

Приказом директора МКОУ «НШ №1» от 02.02.2015 №4 «О назначении» контрактным управляющим на 2015 год назначена завхоз школы Р.Г. Юлова. Документы по возложению на должностное лицо функций и полномочий контрактного управляющего, закрепленных пунктом 4 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ, отсутствуют.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона №44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В соответствии с ч.23 ст.112 Федерального закона №44-ФЗ, до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В нарушение требований Федерального Закона № 44-ФЗ установлено, что на момент назначения контрактным управляющим и в течение всего проверяемого периода Р.Г. Юлова не имела соответствующего дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

9.2. В соответствии с требованиями частей 1, 3 статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Согласно пункту 4 постановления администрации Палласовского муниципального района от 19.08.2015 № 500 «Об уполномоченном органе (уполномоченном учреждении) Палласовского муниципального района Волгоградской области в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд соответствующих заказчиков Палласовского муниципального района Волгоградской области» (далее - Постановление об уполномоченном органе) Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района определен уполномоченным органом, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для муниципальных казенных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.

Кроме того, указанным Постановлением об уполномоченном органе утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и соответствующих заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд.

Приказом Уполномоченного органа - Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района от 31.01.2014 №15 создана единая комиссия для осуществления функций по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения нужд муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по образованию, утверждены состав и положение о единой комиссии.

9.3.В соответствии с частью 1 ст. 25 Федерального закона №44-ФЗ, при осуществлении двумя или более Заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг, такие Заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность Заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации (далее – ГК РФ) и Федеральным законом № 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым Заказчиком.

В проверяемом периоде Уполномоченным органом – организатором закупки проведена закупка мяса говядины путем проведения совместного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в форме открытого аукциона в электронной форме для образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию на сумму 1581390,00 рублей (один миллион пятьсот восемьдесят одна тысяча триста девяносто рублей), извещение от 25.02.2015 № 0129300040215000001, в том числе для МКОУ «НШ №1» в сумме 13500,0 рублей.

Совместная закупка осуществлялась на основании Соглашения о передаче полномочий на проведение закупок путем проведения конкурсов (в том числе с ограниченным участием, двухэтапных и совместных), аукционов (в том числе совместных), запросов котировок, запросов предложений от 12.01.2015 года, в соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона №44-ФЗ, заключенного Заказчиком с Уполномоченным органом (Комитетом по образованию Администрации Палласовского муниципального района).

Содержание соглашения, заключаемого в целях проведения совместного конкурса или аукциона, регламентировано частью 2 статьи 25 Федерального закона №44-ФЗ.

Проведенный анализ показал, что указанное Соглашения о передаче полномочий не содержит информацию, определенную частью 2 статьи 25 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

- информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

- начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

- порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, порядок и сроки утверждения документации о закупке;

- примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

- порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона.

В соответствии с пунктом 5 Федерального Закона №44-ФЗ порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее – Правила №1088).

Анализ Соглашения о передаче полномочий на соответствие требованиям установленным Правилами №1088 показал, что в Соглашение не включена обязанность организатора совместного конкурса или аукциона, установленная подпунктом ж) пункта 6: направление копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях.

9.4. Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Планирование является начальным элементом осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает планирование закупок в двух формах: формирование планов закупок и формирование планов-графиков закупок товаров, работ, услуг. В 2015 году обязательным документом в сфере планирования являлся только план-график.

Планирование закупок в 2015 году регулировалось двумя совместными приказами Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства РФ:

- от 20.09.2013г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее по тексту - Приказ № 544/18н), диапазон действия которого установлен по 22.05.2015 года;

- от 31 марта 2015 г. № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее по тексту - Приказ № 182/7н), диапазон действия которого установлен с 22.05.2015 года.

В соответствии с Приказом № 544/18н срок размещения плана-графика на официальном сайте – не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Решением Палласовской районной Думы от 26.12.2014 № 9/3 «Об утверждении бюджета Палласовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее по тексту – решение Думы от 26.12.2014 № 9/3) утвержден бюджет Палласовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Таким образом, срок размещения плана-графика на 2015 год должен быть не позднее 26.01.2015.

Проверкой установлено, что план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на 2015 год утвержден приказом МКОУ «НШ №1» от 22.01.2015 №2.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), план-график на 2015 год размещен 22.01.2015г., что соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Комитетом по образованию (ГРБС) первоначально доведены лимиты бюджетных обязательств (01.01.2015), предусмотренные на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МКОУ «НШ №1» в сумме 648,2 тыс. рублей, в плане – графике от 22.01.2015г. предусмотрено размещение заказа в сумме 648,2 тыс. рублей. При этом стоит отметить, итоговая сумма в результате технической ошибки занижена на 26,83 тыс. рублей.

За проверяемый период Учреждением было опубликовано 6 редакций плана-графика в неструктурированной форме 13.02.2015, 02.04.2015, 29.04.2015, 12.08.2015, 21.08.2015, 06.11.2015.

В соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 №761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – приказ №761/20н) внесение изменений в планы-графики осуществляется в следующих случаях:

1)    изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

2)    изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3)    отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

4)    образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)    при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6)    в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

При этом под обстоятельствами, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно, подразумеваются обстоятельства, которые стали известны заказчику после утверждения плана-графика, обуславливающие, в том числе необходимость внесения изменений в условия осуществления закупок, информация о которых размещена в плане-графике.

Заказчиком изменения в план-график вносились в связи необходимостью корректировки сведений о планируемых закупках по причинам: изменение способа осуществления закупки, изменения бюджетных ассигнований. Все изменения своевременно размещены в единой информационной системе, то есть в течение трех рабочих дней с даты их утверждения, что соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно уточненной бюджетной смете, утвержденной Комитетом по образованию (ГРБС) 31.12.2015г. лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МКОУ «НШ № 1», составили 2822,9 тыс. рублей, в плане-графике от 06.11.2015 (последняя редакция) предусмотрено размещение заказов на сумму 2835,77 тыс. рублей, что на 12,87 тыс. рублей больше доведенных лимитов.

Согласно представленной МКОУ «НШ №1» информации (реестр договоров) за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. осуществлена 71 закупка на общую сумму 2622785,26 рублей:

- на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ - 65 договоров на сумму 1861212,26 рублей;

- на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ - 6 договоров на сумму 761573,00 рублей.

Согласно реестру контрактов, заключенных Заказчиком и   размещенных на официальном сайте закупок, заключено 4 муниципальных контракта на общую сумму 212700,00 рублей:

- на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ договор на сумму 10000,00 рублей (услуги связи);

- на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на сумму 70000,00 рублей (газоснабжение);

- на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ договор на сумму 12000,00 рублей (заключение договора на потребление воды);

- на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ договор на сумму 120700,00 рублей (электроснабжение).

Вместе с тем, при проверке содержания плана – графика и фактически осуществленных Учреждением закупок в финансовом году, установлены закупки, не включенные в план-график. Так, например планом-графиком от 06.11.2015 (версия 7) предусмотрены закупки в соответствии с пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ на сумму 658,5 тыс. рублей, что на 103,1 тыс. рублей меньше фактических закупок.

Выборочный анализ плана-графика на соответствие положениям совместного приказа №544/18 показал следующее:

- по закупке на сумму 8,5 тыс. рублей КБК 91307070407039244340(030) план-график не содержит информацию о способе определения поставщика, что является нарушением абзаца н) подпункта 2 пункта 5 совместного приказа № 544/18н. В результате итоговая информация плана - графика о годовых объемах закупок у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 занижена на 8,5 тыс. рублей;

- несоответствие количества (объема) товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, количеству (объемам), предусмотренных контрактами (договорами),   что является нарушением абзаца з) подпункта 2 пункта 5 совместного приказа № 544/18н. Так, в графе 8 плана-графика предусмотрена закупка 1 единицы товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в измерении в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ). Вместе с тем, согласно приложению №1-м к договору энергоснабжения от 03.02.2015 года №2068043/15 предусмотрены договорные величины отпуска электроэнергии в количестве 17,01 тыс. кВт; согласно п.2.2.1 муниципального контракта поставки газа от 16.02.2015 №09-5-36071/15Б предусмотрена поставка в объеме 16,953 тыс. м3.

- отсутствие в плане-графике по целому ряду заказов указания условий финансового обеспечения исполнения контракта, включая размер аванса, что является нарушением абзаца к) подпункта 2 пункта 5 совместного приказа № 544/18н.

Так, например, в графе 10 по КБК 91307020720059244223 (060) содержится информация о размере аванса (в процентах) «не предусмотрено», вместе с тем согласно пункту 7.1 договора энергоснабжения от 03.02.2015 года №2068043/15 предусмотрены сроки платежей за электроэнергию: до 10 числа расчетного периода в размере 30%, до 25 числа расчетного периода в размере 30% фактического объема потребления энергии предшествующего расчетного периода.

Аналогичная ситуация по закупкам на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. Например, пунктом 2.2 договора от 20.04.2015г. №8 купли-продажи уличной беседки с ИП Жуков С.В. установлена обязанность Учреждения произвести предварительную оплату за товар в размере 30%; пунктом 4.2 договора от 17.04.2015 №12318 с ООО «Торговый Дом «Кассандра» предусмотрена оплата, представленного к оплате счета в размере 30% и др.

Таким образом, анализ представленных документов Учреждения, свидетельствует о недостаточном уровне планирования закупок.

9.5.            В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки.

Как указывалось выше, в ходе проверки совокупного годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ в Контрольно-счетную палату представлен реестр гражданско-правовых договоров, что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ.

Представленный реестр гражданско-правовых договоров не содержит отдельные сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ:

1) местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

2) информацию о дате закупки. В приведенном реестре договоров содержится строка «дата договора», однако согласно установленному п. 2 ст. 73 БК РФ положению, реестр закупок должен содержать дату закупки.   

9.6.            Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

В проверяемом периоде Учреждением проведена одна закупка конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - совместный электронный аукцион среди СМП на поставку мяса говядины (извещение № 0129300040215000001 от 25.02.2015). Заключен контракт от 02.04.2015 № 0129300040215000001-0151470-02 с ООО «Регион Север» на сумму 13500,0 рублей.

Аукционная документация содержит расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта осуществлялась в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Министерства экономического развития от 02.10.2013г. № 567 с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений.

Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. о контрактной системе, расчет и обоснование цены контракта не требуется.

Цена контрактов с единственными поставщиками (исполнителями), заключенными в соответствии с пунктами 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. о контрактной системе определена посредством применения тарифного метода в соответствии с порядком определения цены, установленным положениями действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов.

Нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при формировании начальной (максимальной) цены контракта не установлено.

9.7.              В соответствии со ст.24 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков, которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно представленным к проверке документам, а также данным официального сайта www.zakupki.gov.ru, Заказчиком в проверяемом периоде были заключены 5 муниципальных контрактов (договоров), в том числе:

- по результатам электронного аукциона в открытой форме – 1 контракт на сумму 12082,50 рублей;

- с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.п.1-45, кроме п.п.4, 5 ч. 1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ 3 (три) договора и 1 муниципальный контракт на общую сумму 212700,00 рублей:

- на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 10000,00 рублей (заключение договора об оказании услуг связи);

- на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на сумму 70000,00 рублей (заключение муниципального контракта поставки газа с гарантирующим поставщиком газа);

- на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ договор на сумму 12000,00 рублей (заключение договора на потребление воды);

- на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком заключен договор (муниципальный контракт) на сумму 120700,00 рублей (заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии).

Кроме того, как указано выше, Учреждением в течение проверяемого периода заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ на сумму 2622785,26 рублей.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, Заказчик вправе осуществлять

закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (парк культуры и отдыха, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность и т.д.) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Совокупный годовой объем закупок на 2015 год составлял всего 2822898,04 рублей. Годовой объем закупок Учреждения по договорам на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей каждый, составил 791573,00 рублей или 28% от общей суммы годового объема закупок, по договорам на сумму, не превышающую сто тысяч рублей каждый, составил 1861212,26 рублей или 65,9% от общей суммы годового объема закупок.

Нарушений требований вышеуказанных норм при осуществлении Учреждением закупок у единственного поставщика не установлено.

Выбранные Заказчиком способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что приобретение товаров и услуг без осуществления конкурентных способов закупки, путем заключения договоров по договорной цене, как правило, соответствующей предельному объему выделенного учреждению финансирования по каждому отдельному направлению не обеспечивает соблюдение принципов открытости, прозрачности закупок, не обеспечивается конкуренция, что создает предпосылки для неэффективного и неэкономного использования выделяемых бюджетных средств.

9.8. В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки.

Как указывалось выше, в ходе проверки совокупного годового объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ в Контрольно-счетную палату представлен реестр гражданско-правовых договоров, что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ.

Представленный реестр гражданско-правовых договоров не содержит отдельные сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ:

1) местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

2) информацию о дате закупки. В приведенном реестре договоров содержится строка «дата договора», однако согласно установленному п. 2 ст. 73 БК РФ положению, реестр закупок должен содержать дату закупки.

9.9. В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд и завершая заключением контракта.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, должен быть обеспечен свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документация о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В проверяемом периоде Уполномоченным органом Заказчика осуществлена 1 закупка способом электронный аукцион в открытой форме.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В ходе проведения аудита закупок в части оценки документации о закупках установлено следующее:

- Заказчиком в документации установлены соответствующие статьи 31 Федерального закона    №44-ФЗ единые требования к участникам закупки;

- содержание аукционной документации соответствует требованиям, установленным статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком в извещениях об осуществлении закупок, документации о закупках установлены:

- требование обеспечения заявок, согласно части 1 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ в размере 1% от НМЦК, что соответствует части 14 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ;

- требование исполнения контракта, согласно части 1 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ в размере 5% от НМЦК, что соответствует части 6 статьи 96 Федерального закона
№44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, который, согласно ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ, должен составлять от 5 до 30 процентов НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Кроме того, согласно части 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В результате оценки установления и применения Заказчиком обеспечительных мер установлено следующее.

Во исполнение вышеуказанных норм Уполномоченный орган устанавливает в аукционной документации и извещении о проведении электронных аукционов требование обеспечения исполнения контрактов, указывает размер такого обеспечения, а так же включает в контракт обязательное условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Информация об установлении и применении обеспечительных мер - обеспечение исполнения контрактов отражена в Приложении № 3 «Обеспечение заявки и исполнения контракта» аукционной документации.

Установленный Уполномоченным органом размер обеспечения исполнения контракта соответствует требованиям части 6 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

При проведении аудита закупок Заказчиком представлены документы, подтверждающие предоставление участниками электронных аукционов, с которыми заключаются контракты, обеспечения исполнения контракта. Так, исполнение контрактов обеспечено денежными средствами, что подтверждается платежным поручением.

Также Заказчиком представлены документы, подтверждающие возврат Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществлен после заключения дополнительного соглашения о расторжении контракта по согласованию сторон, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок (платежное поручение №677865 от 26.05.2015 на сумму 675,00 рублей).

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ, заключение контракта по результатам электронного аукциона происходит посредством размещения в единой информационной системе (официальном сайте) проекта контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре. Следовательно, проект контракта должен отвечать тем же требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что и контракт, а значит, содержать обязательные условия, предусмотренные ст.34 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком в проекты контрактов должны быть включены следующие обязательные условия, предусмотренные:

- частью 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- частью 4 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой устанавливается ответственность Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

- частями 5, 6 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой устанавливается порядок расчета и размеры неустоек (штрафов, пеней), в случае просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом;

- частью 13 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой устанавливается порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, порядок и сроки осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

- частью 27 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой устанавливается условие о сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- частью 1 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой Заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Таким образом, Заказчик соблюдает требования законодательства, в части применения обеспечительных мер при заключении и исполнении контрактов.

Аукционная документация подготовлена и утверждена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с соблюдением принципа открытости и прозрачности.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, отвечает требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а так же содержат все необходимые для включения условия, предусмотренные статьей 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Фактическое исполнение заключенного муниципального контакта не состоялось, на основании дополнительного соглашения от 25.05.2015 к контракту № 0129300040215000001-0151470-02 от 25.05.2015 муниципальный контракт расторгнут по соглашению сторон.

9.10. Выборочной проверкой договоров, заключенных с единственным поставщиком, на предмет наличия в контрактах (договорах) обязательных условий, предусмотренных статьей 34 Федерального закона №44-ФЗ, установлено следующее:

согласно части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Выборочным аудитом заключенных договоров, в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, установлено отсутствие указанного условия:

- по договору от 30.01.2015 г. № 35 с МУП «Благоустройство» на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов на сумму 5039,16 руб.;

- по договорам с ИП Косенко С.Н. на поставку продуктов для организации горячего питания обучающихся от 29.01.2015 №5 на сумму 10508,02 рублей, от 30.04.2015 № 21 на сумму 21913,21 рублей, от 01.03.2015 №16 на 19292,95 рублей и др.;

- по договору от 30.04.2015 № шк-1-Э/2015 с ОАО «Газораспределение Волгоград» на выполнение работ по эксплуатации объекта газораспределительной сети на сумму 1089,00 рублей.

9.11. В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон № 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются Заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства от 28.11.2013 г. № 1093, отчет размещается Заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты Заказчиком обязательств и подписания Заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его Заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты Заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его Заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - Исполнитель) либо Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации размещенной на официальном сайте, должностным лицом Заказчика, один отчет об исполнении контракта на сумму 12082,5,00 рублей размещен на официальном сайте с нарушением срока, установленного п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 28.11.2013 г. № 1093 (расторжение контракта 25.05.2015, срок размещения отчета 02.06.2015 отчет на сайте размещен 28.12.2015).

9.12.        Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Таким образом, Федеральный закон №44-ФЗ не содержит исключений для приемки товара (работ, услуг) по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения экспертизы.

Согласно части 6 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

МКОУ «НШ №1» приемочная комиссия не создана. Принятие и проверка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется Заказчиком без оформления отдельного документа.

Обязанности по обеспечению проведения экспертизы поставленного товара, в случаях предусмотренных Законом, закреплены должностной инструкцией завхоза школы. Документы, подтверждающие проведение Заказчиком экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, отсутствуют.

9.13.        Оценка организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков и контроля в сфере закупок, осуществляемого Заказчиком.

В соответствии со статьей 100 Федерального закона №44-ФЗ ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе) осуществляют государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы. Порядок осуществления такого контроля устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

В нарушение статьи 100 Федерального закона №44-ФЗ порядок проведения ведомственного контроля Администрацией Палласовского района не разработан, ведомственный контроль в сфере закупок в отношении МКОУ «НШ №1» не осуществлялся.

Пунктом 1 статьи 101 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством РФ.

По устной информации директора МКОУ «НШ №» контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договоров осуществляется при приемке товаров (работ, услуг) на основании товарных накладных, накладных, актов выполненных работ.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что 26.03.2015 платежным поручением № 4603 осуществлена оплата ИП Косенко С.Н. по договору от 29.12.2014 №19 за продукты питания по акту сверки за 2014 год на сумму 18412,81 рублей. Пунктом 2.2.1 указанного договора предусмотрено, что «Покупатель» обязан осуществить проверку товара при приеме товара по качеству, количеству и ассортименту. При этом спецификация поставляемого товара, как приложение к договору, а также накладная на поставку товаров по договору в 2015 году отсутствует. Таким образом, договор от 29.12.2014 г. №19 заключен фактически на сумму задолженности по акту сверки б/н, б/д на 31.12.2014 в размере 18412,81 рублей. Проверить наличие накладных на поставку продуктов питания на сумму 18412,81 рублей в 2014 году не представляется возможным, так как 2014 год не относится к проверяемому периоду.

Таким образом, на основании изложенного, можно сделать вывод, что Заказчик не в полной мере осуществляет контроль за исполнением поставщиком условий договоров.

9.12. В силу части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан в течение трех рабочих дней направлять сведения в реестр контрактов о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушения срока размещения сведений об исполнении контрактов, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, не установлено.

9.13. В проверяемом периоде МКОУ «НШ №1» какие-либо меры ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) не применялись, поскольку закупленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) согласно представленным первичным документам соответствуют условиям заключенных контрактов (договоров) и используются по целевому назначению.

Выводы.

В ходе проведенного аудита закупок за 2015 год установлено следующее:

1. в нарушение требований Федерального Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий на момент назначения и в течение всего проверяемого периода не имел соответствующего дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов;

2. Соглашение о передаче полномочий на проведение закупок путем проведения конкурсов, аукционов (в том числе совместных), запросов котировок, запросов предложений от 12.01.2015 года, заключенного Заказчиком с Уполномоченным органом не содержит информацию, определенную частью 2 статьи 25 Федерального закона №44-ФЗ: информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика; начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком; порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, порядок и сроки утверждения документации о закупке; примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона; порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона.

3. в Соглашении о передаче полномочий на проведение закупок не включена обязанность организатора совместного конкурса или аукциона, установленная подпунктом ж) пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов": направление копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях;

4. Всего в 2015 году в рамках Федерального закона №44-ФЗ заключен 71 договор на общую сумму 2622785,26 рублей:

- 65 договоров на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ на сумму 1861212,26 рублей;

- 6 договоров на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ на сумму 761573,00 рублей.

Кроме того, согласно заключено 4 муниципальных контракта (договора) на общую сумму 212700,00 рублей:

- на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ   договор на сумму 10000,00 рублей (услуги связи);

- на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на сумму 70000,00 рублей (газоснабжение);

- на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ договор на сумму 12000,00 рублей (заключение договора на потребление воды);

- на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ договор на сумму 120700,00 рублей (электроснабжение).

5. нарушений сроков размещения плана-графика и изменений в план-график в 2015 году не установлено;

6. при проверке содержания плана – графика и фактически осуществленных Учреждением закупок в проверяемом периоде, установлены закупки, не включенные в план-график. Так, например, планом-графиком от   06.11.2015 (версия 7) предусмотрены закупки в соответствии с пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ на сумму 658,5 тыс. рублей, что на 103,1 тыс. рублей меньше фактических закупок;

7. При планировании размещения заказов и осуществления закупок МКОУ «НШ № 1» были нарушены требования:

- абзаца н) подпункта 2 пункта 5 совместного приказа № 544/18н - по закупке на сумму 8,5 тыс. рублей КБК 91307070407039244340(030) план-график не содержит информацию о способе определения поставщика. В результате итоговая информация плана - графика о годовых объемах закупок у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 занижена на 8,5 тыс. рублей;

- абзаца з) подпункта 2 пункта 5 совместного приказа № 544/18н - несоответствие количества (объема) товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, количеству (объемам), предусмотренных контрактами (договорами);

- абзаца к) подпункта 2 пункта 5 совместного приказа № 544/18н - отсутствие в плане-графике по целому ряду заказов указания условий финансового обеспечения исполнения контракта, включая размер аванса;

8. анализ представленных документов свидетельствует о недостаточном уровне планирования закупок.

9. реестр гражданско-правовых договоров не соответствует требованиям статьи 73 БК РФ;

10. нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при формировании начальной (максимальной) цены контракта не установлено;

11. совокупный годовой объем закупок на 2015 год составлял всего 2822898,04 рублей. Годовой объем закупок Учреждения по договорам на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей каждый, составил 791573,00 рублей или 28% от общей суммы годового объема закупок, по договорам на сумму, не превышающую сто тысяч рублей каждый, составил 1861212,26 рублей или 65,9% от общей суммы годового объема закупок.

Нарушений требований норм Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении Учреждением закупок у единственного поставщика не установлено;

12. выбранные Учреждением способы определения поставщика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

13. проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной и конкурсных документаций, отвечает требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а так же содержат все необходимые условия, предусмотренные ст.34 Федерального закона №44-ФЗ;

14. должностным лицом Заказчика один отчет об исполнении контракта на сумму 12082,5,00 рублей размещен на официальном сайте с нарушением срока;

15. Документы, подтверждающие проведение Заказчиком экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, отсутствуют.

16. в нарушение статьи 100 Федерального закона №44-ФЗ порядок проведения ведомственного контроля Администрацией Палласовского района не разработан, ведомственный контроль в сфере закупок в отношении МКОУ «НШ №1» не осуществлялся;

17. в нарушение статьи 101 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик не в полной мере осуществляет контроль за исполнением поставщиком условий договоров.

Предложения (рекомендации):

1.                  повысить уровень профессиональной подготовки контрактного управляющего посредством получения дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов;

2.                  определить должностной инструкцией перечень функциональных обязанностей и полномочий контрактного управляющего;

3.                  обеспечить качественное планирование закупок, соблюдение сроков размещения документов и необходимой информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок;

4.                  обеспечить заключение Соглашения о передаче полномочий на проведение закупок путем проведения конкурсов, аукционов (в том числе совместных), запросов котировок, запросов предложений в соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Федерального закона №44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов";

5.                  повысить уровень контроля заказчика на этапе организации и в процессе осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов;

6.                  осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с установленными требованиями.

7.                  повысить уровень исполнительской дисциплины;

8.                  снизить объем закупок у единственного поставщика;

9.                  рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.


Председатель Контрольно-счетной палаты

Палласовского муниципального района                                                                                            О.Д. Дуюнова