Палласовский муниципальный район Волгоградской области

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

404260, г. Палласовка, Волгоградская область, ул. Коммунистическая, 2 тел. (84492) 68-8-90

E-mail: ksp_pal@mail.ru; ОГРН 1093454002894, ИНН/КПП 3423024015/342301001

 

№ 6 от  «18» января 2016г.                                                                                      г. Палласовка                    

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект постановления Администрации Палласовского муниципального района

«О внесении изменений в постановление Администрации Палласовского муниципального района от 31 октября 2013 года №1363 «Об утверждении муниципальной программы

«Повышение качества государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», предоставляемых МБУ «Палласовский МФЦ» на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области» на 2014-2016 годы

 

Экспертиза проекта изменений в муниципальную программу «Повышение качества государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», предоставляемых МБУ «Палласовский МФЦ» на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области» на 2014-2016 годы» (далее - Программа)  проведена на основании ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.7  Положения о Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района, утвержденного решением Палласовской районной Думы №10/1 от 07.10.2011 года,  Постановления Администрации Палласовского муниципального района №1340 от 29.10.2013 г. «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Палласовского муниципального района, их формирования и реализации».

В соответствии с п.1 ст.179 Бюджетного кодекса РФ «муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования».

Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 29.10.2013г. №1340 утвержден Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ Палласовского муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок №1340).

Согласно Порядку №1340 муниципальная программа Палласовского муниципального района – это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Палласовского муниципального района.

Экспертиза проведена на предмет соответствия изменений, вносимых в Программу требованиям бюджетного законодательства, Федеральному закону от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательству Волгоградской области,  Порядку №1340.

В ходе подготовки заключения был  проанализирован проект изменений в Программу, который содержит:

-паспорт программы;

-основные характеристики программы;

- перечень целевых показателей муниципальной программы (приложение №1);

-мероприятия по реализации программы (приложение №2);

- перечень сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (приложение №3);

- ресурсное обеспечение муниципальной программы (приложение №4).

 

Ответственным исполнителем Программы определен Комитет экономики Администрации Палласовского муниципального района. Соисполнитель Программы – Муниципальное бюджетное учреждение «Палласовский МФЦ».

Целями рассматриваемой Программы являются:

- повышение удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- повышение уровня информированности граждан и юридических лиц  о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Целевыми показателями Программы являются:

- увеличение количества предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг до 200 единиц в 2016 году;

- рост доли граждан, получающих государственные и муниципальные услуги, в общей численности,  проживающего на территории района населения (до 90% в 2016 году);

- увеличение окон по приему и оказанию услуг МФЦ.

Объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета Палласовского муниципального района составит 17050,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год – 5500,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 5850,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 5700,0 тыс. рублей.

За счет средств  федерального бюджета в сумме 2674,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год – 560,873 тыс. рублей;

- 2015 год – 2113,927 тыс. рублей.

За счет внебюджетных средств в сумме 1048,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год – 303,5 тыс. рублей;

- 2015 год – 395,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 350,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- увеличение количества предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг до 200 единиц в 2016 году;

- рост доли граждан, получающих государственные и муниципальные услуги, в общей численности,  проживающего на территории района населения (до 90% в 2016 году);

- увеличение окон по приему и оказанию услуг МФЦ.

 

Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что ранее Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 28.08.2015г. № 511 внесены изменения в муниципальную программу «Повышение качества государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», предоставляемых МБУ «Палласовский МФЦ» на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области» на 2014-2016 годы, утвержденную Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 31.10.2013г. №1363, в части изменения одного из целевых показателей муниципальной программы – роста доли граждан, получающих государственные и муниципальные услуги, в общей численности,  проживающего на территории района населения с показателя до 80% в 2016 году  на показатель до 90% в 2016 году, а также изменения ожидаемых конечных результатов муниципальной программы,   исключено - сокращение времени предоставления услуги на 30% от базового времени (2016г.).

Вместе с тем, указанная муниципальная программа, а также вносимые в нее  изменения в КСП для  проведения экспертизы не направлялись, тем самым не соблюдены пункты 3.4, 3.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Палласовского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 29.10.2013 №1340.

Представленные в КСП изменения в Программу вносятся в целях приведения объемов ее финансирования в соответствии с решением Палласовской районной Думы от 24.12.2015г. № ___ «Об утверждении  бюджета Палласовского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

В результате предлагаемых изменений, в соответствии с Паспортом программы общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы в 2016 году, увеличится  на 210,0 тыс. рублей и составит 6050,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета муниципального района – 5700,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 350,0 тыс. рублей.

Кроме того, представленным проектом вносятся изменения в объемы финансирования, предусмотренные на реализацию  Программы в 2015 году до 5850,0 тыс. рублей,  увеличение составляет 350,0 тыс. рублей. Таким образом,  внесение изменений в муниципальную программу осуществляется за отчетный год после его окончания, т.е. фактически подгоняется под фактические расходы  2015 года, при этом изменение целевых показателей планируется только на 2016 год, т.е. последний год реализации.  По мнению КСП не достигнута основная цель программного бюджета - увязка бюджетных ассигнований с конкретными достижимыми показателями и мероприятиями.

 

При проведении экспертизы текстовой части проекта Постановления установлено, что Программа частично не соответствует  требованиям  Порядка №1340. Так, например:

- в нарушение пункта 2.7 Порядка №1340 раздел 5 Программы не содержит прогноз сводных показателей муниципальных заданий, а лишь содержит ссылку, на перечень, который содержится в  приложение №3 к Программе. Кроме того приложение №3 к Программе  «Перечень сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями  Палласовского муниципального района по муниципальной программе» не соответствует приложению №2 формы 3 к Порядку №1340;

- раздел 6 текстовой части Программы «Обоснование объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» не содержит обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации  муниципальной программы, отсутствует расшифровка по главным распорядителям средств муниципального бюджета,  что является нарушением п.2.8. Порядка №1340.

 

На основании изложенного, Контрольно-счетная палата предлагает до утверждения изменений, вносимых в муниципальную программу, учесть замечания, изложенные в настоящем экспертном заключении и внести соответствующие изменения в Программу.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Палласовского муниципального района                                                                               О.Д.Дуюнова