Пример: тарифы на услуги ЖКХ
СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ Утвержден распоряжением КСП от 10.10.2013г. № 29
1. Общие положения 1.1. Стандарт Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854), с учетом положений Регламента Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района (далее – Регламент) и опыта проведения экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Палласовского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата, КСП). 1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий. 1.3. Задачами Стандарта являются: - определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия; - установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия. 1.4. Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Контрольно-счетной палаты, осуществление которых регулируется соответствующими стандартами и иными нормативными документами. 2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия 2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий КСП в сфере муниципального финансового контроля. 2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация бюджетного процесса, формирование и использование средств, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение бюджета муниципального района. 2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления, организации, учреждения и иные юридические лица, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации», Положением о Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района. 2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть: объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия; системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам; результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия. 3. Организация экспертно-аналитического мероприятия 3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год. Поручения, запросы главы муниципального района, районной Думы подлежат обязательному включению в план работы. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты устанавливается с учетом всех этапов мероприятия. Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата издания распоряжения о проведении экспертно-аналитического мероприятия, которое издается председателем. Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата подписания заключения о результатах данного мероприятия. 3.2.Непосредственное руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий сотрудников осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия. При проведении экспертно-аналитического мероприятия с участием двух и более специалистов и (или) проведении экспертно-аналитического мероприятия одновременно по месту расположения нескольких объектов могут формироваться несколько групп исполнителей. В таком случае в каждой из этих групп назначается руководитель группы. 3.3. Контроль за организацией экспертно-аналитического мероприятия, соблюдением в процессе его проведения положений Регламента и стандартов осуществляет председатель. 3.4. Группы исполнителей экспертно-аналитического мероприятия должны формироваться с учетом профессиональных знаний, навыков и опыта контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы их членов, позволяющих обеспечить качественное проведение мероприятия. Формирование групп исполнителей экспертно-аналитического мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудников может повлиять на исполнение ими должностных обязанностей в процессе проведения мероприятия. 3.5. Сотрудники Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия, до принятия решения об утверждении заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также в отношении ставших известными в ходе мероприятия сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 3.6. Служебные контакты сотрудников с должностными лицами объектов экспертно-аналитического мероприятия, органов местного самоуправления и организаций осуществляются с учетом положений Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных нормативными документами. 3.7. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация в целях: изучения предмета и деятельности объектов экспертно-аналитического мероприятия; подтверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия; обеспечения качества и контроля качества экспертно-аналитического мероприятия. В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов экспертно-аналитического мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объектов экспертно-аналитического мероприятия и других юридических лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т. п.), самостоятельно подготовленные сотрудниками на основе собранных фактических данных и информации. Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных процедур мероприятия. 4. Подготовительный, основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия 4.1. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и деятельности объектов мероприятия, определении его целей, вопросов и методов проведения, подготовке документов для осуществления основного этапа мероприятия. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия включает следующие процедуры: предварительное изучение предмета и объектов мероприятия; определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия; подготовка, согласование (при необходимости) и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия; подготовка проекта и утверждение распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении экспертно-аналитического мероприятия. 4.2. Основной этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в сборе и анализе фактических данных и информации по предмету мероприятия в соответствии с целями и вопросами экспертно-аналитического мероприятия, содержащимися в программе его проведения. Сбор фактических данных и информации осуществляется, как правило, посредством направления запросов Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации. В случае необходимости при соответствующем отражении в программе проведения экспертно-аналитического мероприятия сбор фактических данных и информации может осуществляться по месту расположения объектов мероприятия. 4.3. Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в подготовке заключений, выводов и предложений (рекомендаций), которые отражаются в заключении (отчете) о результатах экспертно-аналитического мероприятия и других документах, подготавливаемых по результатам экспертно-аналитического мероприятия. 4.4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется заключение, которое должно содержать: исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия); информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия; информацию в части, касающейся предупреждения коррупции и борьбы с ней; выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения мероприятия; предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов. Кроме того, при необходимости заключение может содержать приложения. 4.5. При подготовке заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями: информация о результатах должна излагаться в заключении (отчете) последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов; заключение должно включать только ту информацию, анализ и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия; выводы в заключении должны быть аргументированными; предложения (рекомендации) должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер; текст заключения должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены; графический материал большого объема и (или) формата, таблицы большого формата, схемы, методы расчетов и т.п., дополняющие и (или) иллюстрирующие информацию о результатах мероприятия, должны приводиться в отдельных приложениях к заключению . 4.6. Содержание заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно соответствовать: требованиям Регламента, данного Стандарта и иных нормативных документов Контрольно-счетной палаты; программе проведения; рабочей документации мероприятия. 4.7. Организацию работы по подготовке заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия осуществляет специалист, ответственный за его проведение. Непосредственную подготовку заключения о результатах мероприятия осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты (с учетом информации (справок, расчетов, аналитических записок и д.р., подготовленных исполнителями данного мероприятия). 4.8. Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, оформляется в установленном порядке. 4.9. Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в соответствии с запросами (поручениями), направляется соответствующим адресатам, а также главе Палласовского муниципального района и Палласовскую районную Думу в соответствии с порядком, установленным Регламентом.
|
|