Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 30.10.2024 Время: 05:23

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

СТАНДАРТ  ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Утвержден распоряжением КСП

от 10.10.2013г. №29



                                                              СОДЕРЖАНИЕ

I. Основные положения

1. Общие вопросы

2. Цели и задачи проведения внешней проверки

II. Этапы, формы, методы и порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности, отчета об исполнении муниципального бюджета

1. Этапы проведения внешней проверки бюджетной отчетности, отчета об исполнении муниципального бюджета

2. Формы и методы проведения внешней проверки бюджетной отчетности

2.1. Экспертиза бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета

2.2. Проведение контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности

3. Проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности.

4. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС, подготовка заключения

5. Порядок проверки годового отчета об исполнении бюджета
III. Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год. Содержание и структура заключения на отчет об исполнении муниципального бюджета

1. Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении муниципального бюджета

2. Структура и содержание заключения

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение №1. Форма и содержание заключения по ГАБС

Приложение №2. Форма сопроводительного письма

                                                           I. Основные положения

1. Общие вопросы


    В соответствии с требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации,  решением  Палласовской районной Думы от 14 октября 2008 года  №8/17 «Об утверждении  Положения о бюджетном процессе  в  Палласовском муниципальном районе», Положения о Контрольно-счетной палате Палласовкого муниципального района, утвержденного решением районной Думы от 07.10.2011 года №10/1, палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год (далее по тексту - отчет об исполнении муниципального бюджета), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета (далее по тексту – ГАБС) и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета Палласовского муниципального района.

     На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности и отчета об исполнении муниципального  бюджета, представленных ГАБС, КСП готовит заключение на отчет об исполнении  бюджета Палласовского муниципального района.

   Внешняя проверка отчета об исполнении муниципального бюджета и бюджетной отчетности проводится на основании распоряжения председателя КСП о проведении внешней проверки (с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц).

   При подготовке заключения на отчет об исполнении муниципального бюджета анализируются результаты предварительного контроля, результаты контрольных мероприятий за исполнением муниципального бюджета отчетного года, а также результаты проверок бюджетной отчетности ГАБС.

   Свод материалов, обобщение справок, подготовленных сотрудниками КСП, и формирование текста проекта заключения на отчет об исполнении муниципального бюджета осуществляет  председатель палаты, либо назначенный специалист.

2. Цели и задачи проведения внешней проверки


   Целями внешней проверки являются: определение соответствия отчета об исполнении муниципального бюджета и бюджетной отчетности ГАБС требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении муниципального бюджета, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

   Для реализации поставленных целей в ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС и подготовки заключения на отчет об исполнении муниципального бюджета необходимо решить следующие задачи:

- оценка финансовой деятельности ГАБС на соответствие её требованиям законодательных и других нормативных правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам;

- оценка фактического расходования бюджетных средств ГАБС путем сравнения с показателями, утвержденными правовыми актами о муниципальном  бюджете, установить процент исполнения утвержденных показателей, провести анализ объема и структуры расходов, отклонений от утвержденных показателей;

- анализ исполнения муниципального бюджета на соответствие требованиям бюджетных процедур, оценить деятельность органов местного самоуправления  по исполнению муниципального бюджета на соответствие основным принципам бюджетной системы, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- определение полноты исполнения муниципального бюджета по объему и структуре доходов и расходов;

- оценка размера дефицита муниципального бюджета и источников его финансирования на соответствие их установленным  муниципальным правовым актом (решением представительного органа) о муниципальном  бюджете параметрам и требованиям бюджетного законодательства;

- оценка эффективности и результативности произведенных бюджетных расходов с учетом проведенных контрольных мероприятий;

- выявление резервов при исполнении муниципального бюджета.

II. Этапы, формы, методы и порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС, отчета об исполнении бюджета Палласовского муниципального района


1. Этапы проведения внешней проверки бюджетной отчетности, отчета об исполнении муниципального бюджета

Внешняя проверка отчета об исполнении муниципального бюджета и бюджетной отчетности ГАБС проводится в несколько этапов:

- подготовка распоряжения председателя КСП о проведении внешней проверки с указанием необходимых процедур, сроков и ответственных должностных лиц за организацию и выполнение работы;

- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетные отношения в отчетном финансовом году, направление запросов в комитет финансов Администрации района и в другие муниципальные  органы, участвующие в процессе исполнения муниципального бюджета для получения материалов, необходимых для проведения внешней проверки;

- проверка бюджетной отчетности ГАБС и оформление ее результатов;

- проверка отчета об исполнении муниципального бюджета;

- оформление результатов внешней проверки и подготовка заключения.


2. Формы и методы проведения внешней проверки бюджетной отчетности

    При проведении внешней проверки бюджетной отчетности осуществляются следующие формы контроля:

- экспертно-аналитические мероприятия по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета;

- контрольные мероприятия (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.

   Вся бюджетная отчетность ГАБСов, поступившая в КСП, подлежит экспертизе на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства.

   Результаты экспертизы бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета оформляются в виде заключения по форме согласно приложению №1 к настоящему Стандарту.

    Заключение по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета составляется в двух экземплярах и направляется в адрес проверяемого объекта с сопроводительным письмом, составленным по форме согласно приложению № 2 к настоящему Стандарту.

    Сотрудник КСП (по закрепленному за ним главному администратору средств муниципального бюджета) контролирует представление в КСП одного экземпляра заключения, подписанного руководителем проверяемого объекта, в указанный в сопроводительном письме срок.


2.1. Экспертиза бюджетной отчетности и иной информации об исполнении   муниципального бюджета

     При проведении экспертизы подлежит проверке соблюдение сроков представления бюджетной отчетности, установленных муниципальными  правовыми актами и наличие всех форм бюджетной отчетности, установленных статьей 264.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ на соответствующий финансовый год для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета и для финансового органа. При анализе данных бюджетной отчетности проверяется:

- соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;

- соответствие плановых показателей, указанных в бюджетной отчетности, показателям решения представительного органа  о муниципальном бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения муниципального бюджета;

- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности.

Особое значение для анализа деятельности субъекта бюджетной отчетности имеет пояснительная записка, содержащая информацию о различных аспектах бюджетной отчетности.

   При анализе бюджетной отчетности необходимо обратить внимание на наличие и заполнение форм пояснительной записки, кроме тех, в которых показатели, предусмотренные формой, не имеют числового значения (7 таблиц и 15 форм: 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503176, 0503177, 0503178, 0503182). Следует провести сопоставление данных пояснительной записки с балансом (ф. 0503130), отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), отчетом об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

   На основе анализа представленных материалов необходимо установить степень выполнения показателей результативности деятельности и достижения целей субъектом бюджетной отчетности, в разрезе плановых и фактических показателей; результативности мер, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов и составлением отчетности.

   Следует обратить внимание на соблюдение требований инвентаризации имущества и финансовых обязательств на основании методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

   Необходимо проанализировать состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, причины возникновения задолженности и их влияние на исполнение бюджета субъектом бюджетной отчетности, а также причин отклонения утвержденных бюджетных назначений и уточненной бюджетной росписи и кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи.

   В итоговом документе требуется отразить общие объемы внесенных в течение отчетного финансового года изменений в бюджетные назначения по расходам.


2.2. Проведение контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности

   С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Палласовском муниципальном районе  и плана работы КСП на текущий год, инспекторы по согласованию с председателем  КСП вносят предложения о проведении контрольных мероприятий (с выходом на объект) по проверке бюджетной отчетности ГАБС.

    В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности на объекте необходимо проверить:

- соблюдение требований бюджетного законодательства, регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур;

- соответствие фактических показателей, указанных в отчетности ГАБС, данным отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств (выборочно - по решению ответственного исполнителя на объекте);

- соответствие показателей отчетности ГАБС данным синтетического и аналитического учета, а также соответствие данных синтетического и аналитического учета между собой;

- соответствие данных синтетического и аналитического учета данным документов, являющихся основанием для осуществления операций;

- соблюдение принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бюджетной отчетности.

2.2.1. Проверка отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

   Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении муниципального бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и характеризует деятельность органов местного самоуправления  (муниципальных органов) муниципального района.

    Данные раздела «Доходы» по графе 5 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 121002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» (121002110, 121002120, 121002130, 121002140, 121002151, 121002152, 121002153, 121002160, 121002173, 121002180, 121002410, 121002420, 121002430, 121002440). По графе 6 раздела данные сопоставляются с данными Главной книги и с данными аналитического учета по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждения», открытым к счетам 020121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях» и «20123000 «Денежные средства учреждения в кредитных организациях в пути», в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

    Данные раздела «Расходы бюджета» по графе 6 сопоставляются с данными Главной книги и данными аналитического учета по соответствующим счетам счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» (130405211, 130405212, 130405213, 130405221, 130405222, 130405223, 130405224, 130405225, 130405226, 130405231, 130405232, 130405241, 130405242, 130405251, 130405252, 130405253, 130405261, 130405262, 130405263, 130405273, 130405290, 130405310, 130405320, 130405330, 130405340, 130405530). Необходимо отметить, что в графу не включаются данные по операциям главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) средств бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 130404000 «Внутриведомственные расчеты» и восстановлению указанных средств.

    Данные графы 7 раздела сопоставляются с данными Главной книги и с данными аналитического учета по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения»», открытым к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях», в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

   Необходимо провести анализ неиспользованных назначений по ассигнованиям (гр.10 формы 0503127) и лимитам бюджетных обязательств (гр.11 формы 0503127), установить

причины не использования ассигнований.

2.2.2. Проверка баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

   В начале проверки путем сопоставления бухгалтерской отчетности на конец предшествующего проверяемому периоду и на начало отчетного периода необходимо убедиться, что сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не

содержит искажений.

   Провести сверку остатков на конец отчетного периода с данными Главной книги. При сверке остатков необходимо обратить внимание на сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173 пояснительной записки). Также необходимо обратить внимание на недопущение отражения в балансе свернутого дебетового и кредитового остатка по счетам.


Раздел I «Нефинансовые активы»

   Осуществить сопоставление данных баланса по разделу с данными Главной книги на начало и конец года, оборотных ведомостей по основным средствам и нематериальным активам, карточками количественно-суммового учета материальных ценностей, журналом операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь.

    Выборочно проверить правильность и полноту отражения в учете поступлений и выбытий нефинансовых активов.

   Обратить внимание на наличие остатка по счету 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010601000-010604000). Сверить его с данными многографной карточки, в которой учет ведется по каждому строящемуся объекту, приобретаемому объекту, по виду готовой продукции, оказываемой услуге.

  Выборочно проверить правильность применения методики переоценки нефинансовых активов.

Раздел II «Финансовые активы»

   Сопоставить данные баланса по разделу «Финансовые активы» с данными Главной книги, регистрами бюджетного учета в разрезе счетов бюджетного учета. Выборочная проверка правильности отражения операций осуществляется на основании первичных документов.


   Необходимо провести сопоставление данных:

- по счету 020134000 «Касса» на конец отчетного периода с данными Главной книги по этому же счету, с данными журнала операций по счету «Касса» за декабрь, данными кассовой книги (остатком по кассовой книге за последний операционный день финансового года). Выборочно проверить соблюдение требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 № 40;

- по счету 020105000 «денежные документы» на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 020135000 «денежные документы», карточками учета средств и

расчетов (по видам денежных документов).

Раздел III «Обязательства»

Необходимо провести сопоставление данных баланса:

- по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому поставщику) или с журналом операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Необходимо выборочно проверить обоснованность и правильность отражения в учете расчетов по принятым обязательствам, обращая внимание на акты сверки расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 030300000 «расчеты по платежам в бюджеты» (счета 030301000-030306000), с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому виду расчетов) или с данными многографных карточек. При наличии остатков обратить внимание на наличие актов сверки расчетов с налоговой инспекцией, внебюджетными фондами. По счетам 030302000, 030303000, 030304000, 030305000, 03030600 дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;

-по счету 030400000 «прочие расчеты с кредиторами» на конец отчетного периода с данными Главной книги по счету 030400000 «прочие расчеты с кредиторами» (счета 030401000-030405000), с данными карточек учета средств и расчетов (по каждому виду расчетов), по расчетам с депонентами – с книгой аналитического учета депонированной оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и стипендий. При наличии остатков проверить обоснованность принятия к учету задолженности (ведомости на выплату заработной платы, сроки задолженности, акты сверки задолженности).

   Проверить правильность отражения в учете операций по забалансовым счетам с 01 по 18 и сопоставление данных, отраженных в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503130) с данными аналитического учета.

2.2.3.Проверка отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

   В данной форме отражаются показатели без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
   Сопоставление данных раздела «Доходы» необходимо провести с данными соответствующих счетов аналитического учета по кассовым поступлениям и средствам в пути.
   Сопоставление данных раздела «Расходы» необходимо провести с данными соответствующих счетов аналитического учета по произведенным кассовым расходам.
3. Проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности, установленных письмами Федерального казначейства для главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета.

4. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС, подготовка заключения

   На основе проверки бюджетной отчётности ГАБС готовятся заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС (по каждому ГАБС).

   В заключении в обязательном порядке должно быть отражено:

- плановое и фактическое исполнение расходов ГАБС (в разрезе функциональной классификации расходов), в том числе за счёт доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

- информация о наличии/отсутствии фактов неполноты бюджетной отчётности с указанием причин и последствий;

- информация о наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей бюджетной отчётности; о наличии/отсутствии фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчётности;

- информация о наличии/отсутствии фактов нарушения бюджетного законодательства с указанием причин и последствий;

- информация об исполнении муниципальных программ (в разрезе финансового исполнения и достижения натуральных показателей);

- информация об эффективности и результативности использования бюджетных средств ГАБС.

   Заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС подписывается сотрудником КСП, осуществившим внешнюю проверку (приложение № 1

к Стандарту).

5. Порядок проверки годового отчета об исполнении муниципального бюджета

5.1. В ходе подготовки заключения осуществляется экспертно-аналитическая работа по проверке отчета об исполнении муниципального бюджета по следующим направлениям:

1) Оценка соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении отчета об исполнении муниципального бюджета по:


-структуре отчета;

- срокам представления отчета.

2) Оценка реализации основных направлений бюджетной политики по итогам исполнения краевого бюджета.

   В данном разделе отражается, соответствуют ли итоги исполнения муниципального бюджета за соответствующий отчетный год целям и задачам, поставленным Администрацией муниципального района в основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

   Следует изложить организацию бюджетного процесса в крае, утверждение и исполнение муниципального бюджета, наличие законодательных и нормативных актов по бюджетному процессу, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:

- о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, а также составления и утверждения отчетов об исполнении муниципального бюджета.

   Необходимо также провести анализ соответствия отчета об исполнении муниципального бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации, решению  представительного органа о муниципальном бюджете.

   Осуществить анализ изменения основных характеристик муниципального бюджета в отчётном финансовом году.

3) Оценка фактического исполнения муниципального бюджета:
- общая характеристика исполнения муниципального бюджета;
- анализ исполнения доходной части муниципального бюджета;
- анализ исполнения расходной части муниципального бюджета по классификации расходов, а также ведомственной структуре расходов муниципального бюджета; по расходным обязательствам муниципального бюджета на муниципальные программы.
- анализ дефицита муниципального бюджета.


5.2. Проверка исполнения доходной части муниципального бюджета охватывает:

- анализ исполнения налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений муниципального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации в сравнении с запланированными объемами в законе о муниципальном бюджете, уровень исполнения, причины отклонения;
- полноту отражения в доходах муниципального бюджета источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в доходах муниципального бюджета;
- анализ внесения изменений в объемы доходной части в ходе исполнения краевого бюджета.

5.3. Проверка исполнения расходной части муниципального бюджета охватывает:

- объем и структуру кассовых расходов по обязательствам муниципального бюджета;

- анализ внесения изменений в объемы расходной части в ходе исполнения муниципального бюджета;
- анализ уровня исполнения расходов муниципального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с показателями, утвержденными в решении представительного органа о муниципальном бюджете (с учетом внесенных изменений и дополнений) и сводной бюджетной росписи, уровень исполнения, причины отклонения, с дальнейшей систематизацией полученных данных в формат таблиц и диаграмм;
- оценку исполнения программной части бюджета;
- законность и эффективность использования средств бюджета с учетом проведенных контрольных мероприятий.

   При анализе исполнения расходной части муниципального бюджета следует учитывать расходы на предоставление межбюджетных трансфертов, относимые на все подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью.

   В ходе оценки уровня исполнения расходов муниципального бюджета определяются объем и причины неисполнения расходов, в том числе по муниципальным программам и мероприятиям. Выявляются факты исполнения расходов, не утвержденных законом о муниципальном бюджете на отчетный финансовый год. Определяется законность (обоснованность) осуществления расходов, не предусмотренных законом о муниципальном бюджете на отчетный финансовый год.

5.4. Оценка отчёта по источникам финансирования дефицита муниципального бюджета заключается в:

-оценке соответствия нормативных документов по вопросам формирования источников финансирования дефицита бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации и другим законодательным актам;

-анализе исполнения дефицита муниципального бюджета по объему и структуре по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в сравнении с запланированными объемами в законе о муниципальном бюджете и сводной бюджетной росписи (уровень исполнения, причины отклонения).

III. Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год. Содержание и структура заключения на отчет об исполнении муниципального бюджета

1. Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении муниципального бюджета

   По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках проверки отчета об исполнении муниципального бюджета председателем КСП составляется заключение в соответствии со структурой и содержанием, изложенными в настоящем Стандарте.
 
   При составлении заключения на отчет об исполнении муниципального бюджета используются данные внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.

   Заключение с приложениями, таблицами, графиками, иными материалами  КСП
представляет  не позднее 30 апреля
текущего финансового года в Палласовскую районную Думу и Администрацию Палласовского муниципального района.


2. Структура и содержание заключения

    Заключение на годовой отчет об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год состоит из следующих разделов и подразделов:

1. Общие положения

2. Исполнение доходов муниципального бюджета

2.1. Общая характеристика исполнения доходов

2.2. Налоговые доходы

2.3. Неналоговые доходы

2.4. Безвозмездные поступления

3. Исполнение расходов муниципального бюджета

3.1. Общая характеристика исполнения расходов

3.2. Расходы муниципального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов

3.2.1. Раздел «Общегосударственные вопросы»

3.2.2. Раздел «Национальная оборона»

3.2.3. Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

3.2.4. Раздел «Национальная экономика»

3.2.5. Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

3.2.6. Раздел «Охрана окружающей среды»

3.2.7. Раздел «Образование»

3.2.8. Раздел «Культура, кинематография»

3.2.9. Раздел «Здравоохранение»

3.2.10. Раздел «Социальная политика»

3.2.11. Раздел «Физическая культура и спорт»

3.2.12. Раздел «Средства массовой информации»

3.2.13. Раздел «Обслуживание государственного и муниципального долга

3.2.14. Раздел «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4. Дефицит (профицит) муниципального бюджета

Выводы

 

     В заключении дается оценка основных, наиболее значимых итогов исполнения муниципального бюджета, а также в разрезе исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита муниципального бюджета за отчетный финансовый год.

Заключение должно отвечать требованиям объективности и своевременности, отражать как положительные, так и отрицательные стороны исполнения краевого бюджета.

Выводы и предложения должны соответствовать структуре и содержанию заключения, указывать причины наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета, и возможные последствия в случае их несвоевременного устранения, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы по финансово-бюджетным вопросам, эффективности использования бюджетных средств.

 

Приложение № 1
к Стандарту проведения внешней проверки годового отчета об исполнении муниципального  бюджета за отчетный финансовый год

Заключение
по результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности

_________________________________________________

(наименование ГАБС)

за ________ год

__________________ (дата составления)

 

 

    Настоящее Заключение сформировано по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности, проведенной в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

   Ответственность за подготовку и представление бюджетной отчетности несут должностные лица:

__________________________________________________________________

(указываются Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера ГАБСа)

   Предметом проверки являлась бюджетная отчетность, представленная в составе следующих форм:

__________________________________________________________________

(указывается наименование и номер формы бюджетной отчетности)
   В Заключении следует дать оценку:

- полноты и достоверности данных годовой бюджетной отчетности, представленных к внешней проверке;

- соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении годовой бюджетной отчетности;

- полноты представленных документов и материалов в составе бюджетной отчетности, их соответствие требованиям законодательства;

- основных наиболее значимых итогов исполнения бюджета ГАБС по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.

   Бюджетная отчетность была проверена по следующим бюджетным показателям:

__________________________________________________________________

(указываются разделы и подразделы, наименование показателей бюджетной классификации)

   Оценка достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях проводилась на выборочной основе (в случае с выходом на объект) и включала в себя проверку и анализ:

__________________________________________________________________

(Дается характеристика фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности: несоответствие ее требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению, несоблюдение принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бюджетной отчетности, отсутствие внутреннего финансового контроля, несоответствие плановых показателей отчетности, данным решения представительного органа о муниципальном бюджете и т.д.) 

   В ходе проведения настоящей проверки были использованы результаты тематических контрольных мероприятий, проверяемый период которых полностью или частично охватывали________год.


Результаты проверки:

1. Фактов несвоевременности представления и неполноты бюджетной отчетности не выявлено. / Выявлены факты несвоевременности представления и неполноты бюджетной отчетности.

2. Фактов недостоверности бюджетной отчетности не выявлено. / Выявлены факты недостоверности бюджетной отчетности.


Сотрудник КСП




_________________
(подпись)




_______________________
(расшифровка подписи)






_________________
(подпись)




_______________________
(расшифровка подписи)



Заключение получено «____»____________20__ г.
 


Руководитель органа местного самоуправления, муниципального органа




_________________
(подпись)




_______________________
(расшифровка подписи)

 




Приложение № 2

к Стандарту проведения внешней
проверки годового отчета об
исполнении муниципального бюджета
за отчетный финансовый год





Руководителю органа 
местного самоуправления,
муниципального органа


Уважаемый (ая) _____________________!

В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой Палласовского муниципального района проведена внешняя проверка бюджетной отчетности
__________________________________________________________________

(наименование ГАБС)

за __________год. По результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности составлено заключение.

Контрольно-счетная палата Палласовского муниципального района  предлагает ознакомиться и подписать заключение. В срок до ______________ один экземпляр заключения с пояснениями (при их наличии) представить в адрес Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района.

Председатель           _____________________                      ___________________________