Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 24.01.2025 Время: 06:29

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден распоряжением КСП

от­­­­­­­­­­­­­ 10.10.2013г.   № 29

 

Содержание

1.

Общие положения

 

2.

Цель, задачи и принципы формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты

 

3.

Требования к содержанию годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты 

 

4.

Формирование и утверждение годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты

 

5.

Правила формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты

 


1. Общие положения

1.1. Стандарт организации деятельности (СОД) Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района » (далее – Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Палласовской районной Думы от 07.10.2011 № 10/1, в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района.

1.2.Настоящий Стандарт предназначен для установления общих принципов и правил подготовки годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района (далее – КСП).

1.3. Задачами настоящего Стандарта являются определение общих требований к:

- форме, структуре и содержанию отчета о работе КСП;

- организации работы по подготовке отчета о работе КСП;

- представлению документов и материалов для формирования отчета о работе КСП;

- определению порядка утверждения отчета о работе КСП.

2. Цель, задачи и принципы формирования отчета

о работе  Контрольно-счетной палаты

2.1. Целью формирования отчета о работе КСП является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период.

2.2. Формирование отчета о работе КСП предполагает постановку и решение следующих задач:

‑ обобщение и классификация результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и суммовом выражении;

‑ анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

‑ анализ реализации  мер, принимаемых по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

‑ информирование общественности о деятельности КСП.

2.3. Формирование отчетов о работе основывается на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.

3. Требования к содержанию годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты

3.1. В Контрольно-счетной палате формируется и утверждается  отчет для представления главе Палласовского муниципального района и в Палласовскую районную Думу:

- отчет о работе за год (далее – годовой отчет);

3.2. Отчетный период – с 01 января по 31 декабря (год).

3.3. Отчет формируются нарастающим итогом с начала календарного года.

3.4. В случае служебной необходимости отчет может  быть составлен за иные периоды.

3.5. Годовой отчет состоит из сводной (общей) части и части, содержащей информацию о контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Сводная часть годового отчета содержит общие данные, характеризующие деятельность в целом, и их анализ. Формирование и утверждение годового отчета осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом в установленные сроки.

3.6.Структура годового отчета о работе включает следующие разделы:

1. Вводные положения.

2. Основные показатели.

3. Результаты проверок и экспертиз (в разрезе тематик по выбранным направлениям).

4. Взаимодействие с контрольными, правоохранительными органами.

5. Информационная деятельность ( размещение на сайте).

6. Приоритеты на следующий плановый период.

3.7. Требования к содержанию отдельных разделов годового отчета:

1). Основные показатели:

‑ приоритеты в деятельности в отчетном году;

‑ основные итоги деятельности в отчетном году (если информация показательна и данные сопоставимы – в сравнении с предыдущими отчетными периодами, возможно с составлением схем, рисунков, графиков):

· анализ выполнения плана работы (какие задачи ставились, какие мероприятия планировались, насколько решены поставленные задачи);

· количество проведенных контрольных мероприятий;

· количество проверенных объектов (из них: муниципальные учреждения и предприятия, структурные подразделения администрации района, прочие организации);

· объем проверенных средств;

· объем нарушений и анализ по видам и отраслям;

· незаконное, нецелевое, нерезультативное (неэффективное) использование средств бюджета муниципального района и иные финансовые нарушения, сгруппированные в соответствии с Классификатором нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса;

· количество экспертно-аналитических мероприятий (в том числе – заключений на проекты правовых актов), тематики заключений (о внесении изменений в бюджет, о создании и реорганизация муниципальных унитарных предприятий, по целевым программам и т.д.);

· количество предложений в экспертных заключениях, из них принято, реализовано (в том числе в виде принятых нормативно-правовых актов);

· информация (статистическая) о представлениях и предписаниях: направлено, содержится предложений, исполнено, не исполнено и по каким причинам;

· анализ устранения нарушений (возмещено в денежном выражении, предотвращено финансовых нарушений, устранено нарушений в процессе проверок  и др.);

· иные меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий (внесение изменений в муниципальные правовые акты, создание или ликвидация муниципальных унитарных предприятий  и др.);

· результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовных дел);

· результаты рассмотрения материалов в Палласовской районной Думе (анализ: направлено-рассмотрено материалов, решения депутатских комиссий, решения районной Думы).

2). Результаты проверок и экспертиз:

- наиболее значимые результаты контрольных мероприятий (кратко), основные выявленные нарушения, обобщить результаты и выводы по идентичным проверкам (потери бюджета и причины, суммы неэффективного, нецелевого  использования бюджетных  средств);

- экономический эффект, наиболее значимые суммы возмещения и по каким объектам; предотвращено потерь и т.д.;

- меры, принимаемые по результатам значимых контрольных мероприятий;

- какие конкретные задачи ставились, какие удалось решить;

- какие вопросы не решены и почему;

- как и кем осуществлялся контроль (в т. ч. ведомственный), к чему привело отсутствие контроля;

- основные приоритетные задачи направления  в отчетном периоде;

- актуальные проблемы по направлениям;

- вносимые предложения, в том числе по совершенствованию  муниципальных правовых актов;

- наличие нормативной базы, какие правовые акты приняты в текущем периоде по результатам проверок, какие по предложению КСП предстоит разработать и утвердить в установленном порядке;

- реализация долгосрочных целевых муниципальных программ  и ведомственных целевых программ по проверяемой теме, увязка ДМЦП и региональных целевых программ;

- реализация полномочий собственника по повышению наполняемости доходной части бюджета и взаимодействие подразделений администрации;

- показательная информация по исполнению представлений и предписаний, по неисполненным представлениям и предписаниям;

- показательная информация по результатам взаимодействия с правоохранительными и иными органами контроля;

-  предложения по совершенствованию деятельности  КСП в целом по тенденциям и направлениям деятельности.

- иная значимая информация.

3). Взаимодействие с иными органами государственной власти и организациями: Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации,  Волгоградской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, иными контрольно-счетными органами и общественными организациями, с правоохранительными органами.

 

4. Формирование и утверждение годового отчета о работе

Контрольно-счетной палаты

4.1. Основные показатели  работы Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района  по форме, предлагаемой Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, формируются   до 15 января года, следующего за отчетным.

4.2. Утверждение годового отчета  осуществляется  председателем Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района  в срок до 20 января  года, следующего за отчетным.

4.3. В текстовой форме (с изображением схем, графиков для сравнительного анализа  в динамике) отчет о работе Контрольно-счетной палаты  Палласовского муниципального района  формируется и утверждается в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

4.4. Утвержденные годовые отчеты о работе Контрольно-счетной палаты направляются в главе Палласовского муниципального района, Палласовскую районную  Думу.

4.5. Публикация годового отчета о работе КСП в районной газете «Рассвет» и  сети Интернет осуществляется  после рассмотрения Палласовской районной Думой.

 

5. Правила формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты

5.1. Учет количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по количеству заключений и отчетов, составленных по их результатам. Учет количества проверок осуществляется по количеству актов.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.

5.2. В годовых отчетах приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям .

5.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт.

Если проведено несколько контрольных мероприятий на одном объекте в течение отчетного периода, то объект учитывается один раз.

5.4. Информация о выявленном нецелевом, незаконном использовании средств бюджета муниципального района и иных финансовых нарушениях включается в отчет о работе КСП только на основании  подписанных актов.

5.5. Суммы выявленных и возмещенных финансовых нарушений указываются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

5.6. Объем годового отчета не ограничен.

5.7. Текстовые документы и материалы к формированию отчета о работе оформляются в соответствии с требованиями  делопроизводства.

5.8. Документы и материалы к формированию отчета о работе КСП представляются на бумажном носителе и в электронном виде.