Пример: тарифы на услуги ЖКХ
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утвержден распоряжением КСП
от 10.10.2013г. № 29
1. |
Общие положения |
|
2. |
Цель, задачи и принципы формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты |
|
3. |
Требования к содержанию годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты |
|
4. |
Формирование и утверждение годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты |
|
5. |
Правила формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты |
|
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности (СОД) Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района » (далее – Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854) в целях реализации Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Палласовской районной Думы от 07.10.2011 № 10/1, в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района.
1.2.Настоящий Стандарт предназначен для установления общих принципов и правил подготовки годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района (далее – КСП).
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются определение общих требований к:
- форме, структуре и содержанию отчета о работе КСП;
- организации работы по подготовке отчета о работе КСП;
- представлению документов и материалов для формирования отчета о работе КСП;
- определению порядка утверждения отчета о работе КСП.
2. Цель, задачи и принципы формирования отчета
о работе Контрольно-счетной палаты
2.1. Целью формирования отчета о работе КСП является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период.
2.2. Формирование отчета о работе КСП предполагает постановку и решение следующих задач:
‑ обобщение и классификация результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и суммовом выражении;
‑ анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
‑ анализ реализации мер, принимаемых по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
‑ информирование общественности о деятельности КСП.
2.3. Формирование отчетов о работе основывается на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.
3. Требования к содержанию годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты
3.1. В Контрольно-счетной палате формируется и утверждается отчет для представления главе Палласовского муниципального района и в Палласовскую районную Думу:
- отчет о работе за год (далее – годовой отчет);
3.2. Отчетный период – с 01 января по 31 декабря (год).
3.3. Отчет формируются нарастающим итогом с начала календарного года.
3.4. В случае служебной необходимости отчет может быть составлен за иные периоды.
3.5. Годовой отчет состоит из сводной (общей) части и части, содержащей информацию о контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Сводная часть годового отчета содержит общие данные, характеризующие деятельность в целом, и их анализ. Формирование и утверждение годового отчета осуществляется в соответствии с настоящим Стандартом в установленные сроки.
3.6.Структура годового отчета о работе включает следующие разделы:
1. Вводные положения.
2. Основные показатели.
3. Результаты проверок и экспертиз (в разрезе тематик по выбранным направлениям).
4. Взаимодействие с контрольными, правоохранительными органами.
5. Информационная деятельность ( размещение на сайте).
6. Приоритеты на следующий плановый период.
3.7. Требования к содержанию отдельных разделов годового отчета:
1). Основные показатели:
‑ приоритеты в деятельности в отчетном году;
‑ основные итоги деятельности в отчетном году (если информация показательна и данные сопоставимы – в сравнении с предыдущими отчетными периодами, возможно с составлением схем, рисунков, графиков):
· анализ выполнения плана работы (какие задачи ставились, какие мероприятия планировались, насколько решены поставленные задачи);
· количество проведенных контрольных мероприятий;
· количество проверенных объектов (из них: муниципальные учреждения и предприятия, структурные подразделения администрации района, прочие организации);
· объем проверенных средств;
· объем нарушений и анализ по видам и отраслям;
· незаконное, нецелевое, нерезультативное (неэффективное) использование средств бюджета муниципального района и иные финансовые нарушения, сгруппированные в соответствии с Классификатором нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса;
· количество экспертно-аналитических мероприятий (в том числе – заключений на проекты правовых актов), тематики заключений (о внесении изменений в бюджет, о создании и реорганизация муниципальных унитарных предприятий, по целевым программам и т.д.);
· количество предложений в экспертных заключениях, из них принято, реализовано (в том числе в виде принятых нормативно-правовых актов);
· информация (статистическая) о представлениях и предписаниях: направлено, содержится предложений, исполнено, не исполнено и по каким причинам;
· анализ устранения нарушений (возмещено в денежном выражении, предотвращено финансовых нарушений, устранено нарушений в процессе проверок и др.);
· иные меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий (внесение изменений в муниципальные правовые акты, создание или ликвидация муниципальных унитарных предприятий и др.);
· результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовных дел);
· результаты рассмотрения материалов в Палласовской районной Думе (анализ: направлено-рассмотрено материалов, решения депутатских комиссий, решения районной Думы).
2). Результаты проверок и экспертиз:
- наиболее значимые результаты контрольных мероприятий (кратко), основные выявленные нарушения, обобщить результаты и выводы по идентичным проверкам (потери бюджета и причины, суммы неэффективного, нецелевого использования бюджетных средств);
- экономический эффект, наиболее значимые суммы возмещения и по каким объектам; предотвращено потерь и т.д.;
- меры, принимаемые по результатам значимых контрольных мероприятий;
- какие конкретные задачи ставились, какие удалось решить;
- какие вопросы не решены и почему;
- как и кем осуществлялся контроль (в т. ч. ведомственный), к чему привело отсутствие контроля;
- основные приоритетные задачи направления в отчетном периоде;
- актуальные проблемы по направлениям;
- вносимые предложения, в том числе по совершенствованию муниципальных правовых актов;
- наличие нормативной базы, какие правовые акты приняты в текущем периоде по результатам проверок, какие по предложению КСП предстоит разработать и утвердить в установленном порядке;
- реализация долгосрочных целевых муниципальных программ и ведомственных целевых программ по проверяемой теме, увязка ДМЦП и региональных целевых программ;
- реализация полномочий собственника по повышению наполняемости доходной части бюджета и взаимодействие подразделений администрации;
- показательная информация по исполнению представлений и предписаний, по неисполненным представлениям и предписаниям;
- показательная информация по результатам взаимодействия с правоохранительными и иными органами контроля;
- предложения по совершенствованию деятельности КСП в целом по тенденциям и направлениям деятельности.
- иная значимая информация.
3). Взаимодействие с иными органами государственной власти и организациями: Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Волгоградской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, иными контрольно-счетными органами и общественными организациями, с правоохранительными органами.
4. Формирование и утверждение годового отчета о работе
Контрольно-счетной палаты
4.1. Основные показатели работы Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района по форме, предлагаемой Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, формируются до 15 января года, следующего за отчетным.
4.2. Утверждение годового отчета осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
4.3. В текстовой форме (с изображением схем, графиков для сравнительного анализа в динамике) отчет о работе Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района формируется и утверждается в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4.4. Утвержденные годовые отчеты о работе Контрольно-счетной палаты направляются в главе Палласовского муниципального района, Палласовскую районную Думу.
4.5. Публикация годового отчета о работе КСП в районной газете «Рассвет» и сети Интернет осуществляется после рассмотрения Палласовской районной Думой.
5. Правила формирования отчета о работе Контрольно-счетной палаты
5.1. Учет количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по количеству заключений и отчетов, составленных по их результатам. Учет количества проверок осуществляется по количеству актов.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.
5.2. В годовых отчетах приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям .
5.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт.
Если проведено несколько контрольных мероприятий на одном объекте в течение отчетного периода, то объект учитывается один раз.
5.4. Информация о выявленном нецелевом, незаконном использовании средств бюджета муниципального района и иных финансовых нарушениях включается в отчет о работе КСП только на основании подписанных актов.
5.5. Суммы выявленных и возмещенных финансовых нарушений указываются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
5.6. Объем годового отчета не ограничен.
5.7. Текстовые документы и материалы к формированию отчета о работе оформляются в соответствии с требованиями делопроизводства.
5.8. Документы и материалы к формированию отчета о работе КСП представляются на бумажном носителе и в электронном виде.