Пример: тарифы на услуги ЖКХ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
E-mail: duma_ pal@mail.ru ; ОГРН 1093454002894, ИНН/ КПП 3423024015/342301001
РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 26 декабря 2011 года № 46
Об утверждении Регламента
Контрольно-счетной палаты
Палласовского муниципального района
В целях обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района, установления порядка ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, руководствуясь статьей 12 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района», утвержденного решением Палласовской районной Думы от 07.10.2011года №10/1
1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 27 декабря 2011 года.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Палласовского муниципального района С.Ш. Гамидова
РЕГЛАМЕНТ
Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района
Регламент Контрольно-счетной палаты Волгоградской области (далее Регламент) разработан в соответствии со статьей 12 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района», утвержденного решением Палласовской районной Думы от 07.10.
Раздел 1. Общие Положения
1.1. Внутренние вопросы деятельности КСП, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом. Регламент утверждается председателем КСП (далее – Председатель).
1.2. Настоящий Регламент вступает в силу в день, следующий за днем его утверждения.
1.3. Изменения и дополнения в Регламент вносятся в порядке аналогичном принятию Регламента.
1.4. В дополнение к Регламенту в КСП действуют следующие виды правовых актов и распорядительных документов:
- положения – локальные правовые акты, утверждаемые Председателем и обязательные для исполнения сотрудниками КСП, в которых системно связаны между собой правила по вопросам деятельности, регулируемой указанным актом;
- инструкции –локальные правовые акты, утверждаемые Председателем и обязательные для исполнения всеми сотрудниками КСП;
- должностные инструкции – локальные правовые акты, утверждаемые Председателем и обязательные для исполнения муниципальными служащими при осуществлении своей профессиональной служебной деятельности;
- распоряжения Председателя КСП- локальные (индивидуальные) акты, издаваемые Председателем в рамках его компетенции и имеющие обязательную силу для всех сотрудников КСП или обязательные для исполнения только прямо указанными в них сотрудниками КСП;
-поручения Председателя КСП – оперативные руководящие указания, устные или оформленные письменно, обязательные для выполнения перечисленными в них исполнителями и указанными в поручении срокам;
- и иные необходимые документы.
1.5. Решения по вопросам, которые не урегулированы Положением «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» и Регламентом, принимаются Председателем КСП в пределах его компетенции.
1.6. Контрольное мероприятие – проверка, ревизия, обследование или аудит эффективности, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы КСП.
Проверка – определение законности и эффективности формирования и использования средств муниципального бюджета в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате. По результатам проверки руководителем проверки составляется акт, справка, проект отчета или информация.
Обследование – оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСП, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки. По результатам обследования руководителем обследования составляется Справка.
Аудит эффективности – форма проверки, при проведении которой в обязательном порядке осуществляются процедуры выбора (разработки) критериев и показателей эффективности контролируемой деятельности, согласование критериев и показателей с руководством в проверяемой сфере деятельности, проведение консультаций при формировании предварительных выводов и предложений по итогам аудита эффективности с руководством в проверяемой сфере деятельности.
Руководитель контрольного мероприятия – уполномоченное должностное лицо КСП, ответственное за проведение контрольного мероприятия, осуществляющее организацию контрольного мероприятия и общее руководство его проведением и оформлением результатов.
Раздел 2. Должностные обязанности председателя КСП
2.1. Председатель КСП осуществляет общее руководство деятельностью КСП, организует ее работу в соответствии с Положением « О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» и Регламентом, несет ответственность за результаты ее работы.
2.1.2. Председатель:
- в пределах своих полномочий издает распоряжения;
- путем издания распоряжения утверждает Регламент;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников КСП в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе;
- утверждает должностные инструкции;
- утверждает план работы КСП;
- обеспечивает исполнение поручений Палласовской районной Думы и главы администрации Палласовского муниципального района;
- при необходимости привлекает к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий компетентных специалистов;
- подписывает представления, предписания, экспертные заключения, а также запросы и письма КСП;
- участвует в работе аттестационной комиссии;
- руководит работой комиссии по рассмотрению служебных и этических конфликтов при поступлении жалоб органов власти, должностных лиц проверяемых организаций и граждан на действия работников КСП, а также при поступлении служебных (докладных) записок работников КСП на действия иных работников КСП, если ситуация, послужившая поводом к служебной (докладной) записке, не может быть разрешена в административном порядке или сам работник заявил о необходимости рассмотрения ситуации на комиссии с целью установления практики для других сотрудников КСП в сходных ситуациях;
- рассматривает предложения по совершенствованию процедур обеспечения деятельности КСП;
-заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения с юридическими и физическими лицами;
- формирует и утверждает структуру и штатное расписание КСП в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на текущий год;
2.1.3. Председатель обязан обеспечить выполнение годовых планов работы КСП, и несет ответственность:
- за результаты работы КСП;
- за достоверность предоставляемой КСП информации;
- за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.1.4. Для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Председатель:
- является главным распорядителем;
- утверждает годовую смету расходов;
- утверждает смету на проведение мероприятий (совещания, конференции);
-осуществляет контроль за организацией материально-технического, информационного обеспечения сотрудников КСП;
- утверждает формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
2.1.5. В рамках обеспечения взаимодействия с органами представительной и исполнительной Волгоградской области, другими государственными органами и органами местного самоуправления Председатель:
- представляет КСП в органах государственной (муниципальной) власти и контроля;
- участвует в работе Палласовской районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, на заседаниях коллегиальных органов администрации муниципального района;
- представляет Палласовской районной Думе кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя КСП;
- представляет Палласовской районной Думе кандидатуру для назначения на должность аудитора КСП;
- направляет Палласовской районной Думе и главе администрации муниципального района информацию о проведенных КСП контрольных, экспертных, аналитических и иных мероприятий;
- заключает соглашения и договоры о взаимодействии с иными государственными органами и органами местного самоуправления.
2.1.6. Председатель исполняет другие функции, возложенные на него Положением « О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» и Регламентом.
Раздел 3. Внутренние вопросы деятельности КСП
3.1. Структура и штатное расписание КСП
3.1.1.Структура и штатное расписание в соответствии со статьей 4 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» утверждаются Председателем в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание КСП.
3.1.2. КСП состоит из Председателя и аппарата. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего финансового контроля.
3.2. Планирование работы КСП
3.2.1. КСП в соответствии со статьей 11 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» организует свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением муниципального бюджета с учетом направлений деятельности КСП.
3.2.2. Годовой план утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
3.2.3. Годовой план предусматривает деятельность КСП по следующим основным видам:
- проведение контрольных мероприятий;
- выполнение экспертно-аналитических мероприятий;
- подготовка информации о деятельности КСП;
- проведение проверок мер, принятых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП в предыдущие отчетные периоды.
3.2.4. Обязательному включению в план работы КСП подлежат поручения Палласовской районной Думы, главы администрации Палласовского муниципального района.
Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат предложения органов государственной власти.
3.2.5. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Палласовской районной Думы, решения главы администрации района, а также на иных основаниях, предусмотренных федеральными, областными законами, муниципальными правовыми актами или на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты.
3.3. Комиссия по рассмотрению этических и служебных конфликтов
3.3.1. Сотрудник КСП в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными давлением со стороны руководителя; отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на служебную деятельность сотрудника; просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы сотрудник действовал вопреки со своими должностными обязанностями; воздействие на сотрудника, осуществляемым в корыстных целях с помощью слухов, шантажа и т.п.
3.3.2. С целью разрешения этических и служебных конфликтов в КСП приказом Председателя создается комиссия для разрешения этических и служебных конфликтов, действующая на основании Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов РФ, принятого 2-й Конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
3.3.3. Каждый сотрудник КСП обязан выполнять положения Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов РФ. Сотрудники КСП, должны способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, а также установлению деловых и товарищеских взаимоотношений.
Раздел 4. Порядок проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок принятия решений по их результатам, подготовка годового отчета КСП
4.1. Порядок подготовки к проведению контрольных мероприятий КСП
4.1.1. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа Председателя с определением в нем наименования мероприятия, срока проведения и состава группы проверяющих с указанием их персональных данных (ФИО, должность).
4.1.2. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие плана-задания, утвержденного Председателем.
4.1.3. План-задание контрольного мероприятия должен содержать:
- основание для проведения мероприятия;
- цель и предмет проводимого мероприятия;
- перечень проверяемых объектов;
- вопросы, подлежащие проверке, и исполнители;
- состав исполнителей с указанием руководителя проведения мероприятия;
- сроки начала и окончания проведения мероприятия.
4.1.4. Проект плана-задания контрольного мероприятия (с указанием состава групп проверяющих и сроков проверки) разрабатывается инспектором (руководителем проверки), ответственным за проведение данного мероприятия.
4.1.5. В рамках подготовки плана-задания мероприятия ответственный за проведение мероприятия вправе прибыть на объект с целью формирования вопросов плана-задания. Распоряжение в данном случае не издается.
4.1.6. Утвержденный план-задание при необходимости по предложению руководителя контрольного мероприятия может быть дополнен или сокращен в процессе проведения контрольного мероприятия.
4.1.7. После утверждения плана-задания и издания Председателем распоряжения о проведении контрольного мероприятия руководитель проверки вручает лично или направляет в адрес руководства организации, запланированной к проверке, по почте (факсу, электронной почте или телефонограммой) уведомление о проведении проверки по установленной форме.
4.1.8. На проведение контрольного мероприятия каждому сотруднику КСП, принимающего в нем участие, выдается удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, подписываемое Председателем, которое сотрудником КСП по завершению контрольного мероприятия оформляется как приложение к акту проверки. Если сотрудник, получивший удостоверение на проведение проверки, в проверке по каким-либо причинам не участвовал, он возвращает удостоверение Председателю, который после соответствующей отметки в журнале удостоверение аннулирует.
4.1.9. Командировочные удостоверения сотрудникам оформляются на основании распоряжений Председателя о проведении контрольного мероприятия и направления в командировку.
4.1.10. В ходе проверки уполномоченные должностные лица КСП, на которых соответствующим распоряжением Председателя возложены обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обязаны:
- незамедлительно с момента выявления сообщать в КСП (по телефону, электронной почте, факсом) обо всех фактах нарушений бюджетного законодательства, выявляемых в ходе контрольных мероприятий, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и влекущих или могущих повлечь административную ответственность, при этом представляемая информация должна содержать сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы о возбуждении дела об административном правонарушении, его должностные полномочия, время и способ совершения правонарушения, а также нарушенные им федеральные и областные нормативные правовые акты;
- в течение 3-х рабочих дней после составления протокола об административном правонарушении (возвращения с командировки) вышеуказанные уполномоченные должностные лица палаты, обязаны представлять на бумажном носителе выписку из акта проверки с зафиксированным в ней фактом нарушения бюджетного законодательства, который может повлечь административную ответственность должностных лиц бюджетополучателей, копий протокола об административном правонарушении.
4.1.11. Факт составления протокола об административной ответственности, определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности), а также о направлении материалов, свидетельствующих о наличии фактов административных правонарушений, в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, отражается в проекте отчета о проведенном контрольном мероприятии.
В случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, выявленные в ходе проверки непосредственно сотрудниками КСП, составление протоколов по которым относится к компетенции уполномоченных должностных лиц КСП, в отчете о проведенном контрольном мероприятии делается запись о том, что протокол об административном правонарушении не составлялся в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности по поступившим в КСП из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, сообщений, а также заявлений физических и юридических лиц, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и не требующие дополнительной проверки, составление протоколов по которым относится к компетенции уполномоченных должностных лиц КСП, составляется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Копия протокола направляется в орган (лицу), от которого поступило заявление (сообщение).
При направлении отчета о результатах контрольного мероприятия в прокуратуру района к нему прилагаются копии протоколов об административных правонарушениях, а также, если такие имеются, постановления уполномоченных органов и иные решения по результатам рассмотрения указанных протоколов.
4.1.12. По итогам контрольного мероприятия руководителем проверки в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты завершения проверки согласно распоряжению о ее проведении, подготавливаются следующие документы:
- замечания (разногласия) к акту проверки от руководителей проверенной организации вместе с проектом заключения по ним (в случае, если акт проверки подписан с замечаниями);
- проект отчета о результатах контрольных мероприятий (с приложением всех необходимых документов);
- проекты представлений или писем КСП в адрес руководителей проверенных организаций, органов местного самоуправления или вышестоящих по отношению к проверенной организации;
- перечень допущенных нарушений и выявленных резервов увеличения доходов муниципального бюджета или экономии расходов;
- предложения районной Думе, главе администрации муниципального района и главным распорядителям, получателям бюджетных средств.
Срок подготовки материалов по итогам контрольного мероприятия может быть продлен Председателем не более чем на 5 рабочих дней.
4.1.13. Руководитель проверки при ознакомлении с представленными материалами, анализирует проблему, дорабатывает отчет для рассмотрения результатов мероприятия.
Срок подготовки отчета составляет не более 15 рабочих дней со дня сдачи документов, перечисленных в п. 4.1.12, руководителем проверки.
4.1.14. Срок подготовки отчета о проведении проверки формирования и исполнения местного бюджета отдельного муниципального образования определяется Председателем и составляет не более 10 рабочих дней с даты завершения проверки, установленной в распоряжении о ее проведении.
Продление срока подготовки отчета контрольного мероприятия, отчета по проверке формирования и исполнения местного бюджета осуществляется Председателем по обращению лица, ответственного за проведение указанной проверки.
4.1.15. Отчет о результатах контрольного мероприятия рассматривается и подписывается Председателем.
4.1.16. В случаях выявления при проведении контрольного мероприятия признаков хищения бюджетных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений руководитель проверки незамедлительно вносит на рассмотрение Председателя предложение о направлении материалов проверки правоохранительным органам.
4.1.17. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП в соответствии со ст. 17 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» направляет представления органам местного самоуправления Палласовского муниципального района, руководителям проверенных организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
4.1.18. В представлении КСП отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
- предложения по устранению выявленных нарушений, по возврату в добровольном порядке средств, использованных не по целевому назначению, возмещению ущерба, штрафных санкций и пени и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях;
- сроки принятия мер по устранению нарушений и направления информации в КСП по результатам рассмотрения представления.
Вносимые в представление предложения должны быть конкретными и выполнимыми в установленный в нем срок.
4.1.19. Представления подписываются Председателем и направляются руководителям проверенных организаций, а также руководителям органов местного самоуправления, в компетенции которых находится решение соответствующих вопросов.
Представления по результатам контрольных мероприятий должны быть направлены не позднее двухнедельного срока со дня рассмотрения отчета.
4.1.20. В случае если руководитель проверенной организации в своем ответе на представление КСП отклонил её предложения или часть их, руководитель проверки, готовивший представление, в течение 10 рабочих дней после получения ответа, анализирует представленную информацию и направляет руководителю организации письмо о согласии снять с контроля отдельные предложения КСП либо о неправомерности невыполнения предложений КСП с аргументированными обоснованиями позиции КСП. В последнем случае в указанном письме определяется новый срок выполнения предложений КСП.
В случае если руководитель проверенной организации в своем ответе повторно отклонил обоснованное предложение КСП (или его часть), руководитель проверки в течение 5 рабочих дней готовит новое (повторное) представление и направляет его руководителю организации.
4.1.21. На основании ст. 17 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений КСП имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
По представлению руководителя проверки предписания КСП подписываются Председателем или лицом, его замещающим, и направляются руководителям проверенных организаций, а также руководителям органов местного самоуправления, в компетенции которых находится решение соответствующих вопросов.
4.1.22.Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет предусмотренную ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность. В этой связи уполномоченное должностное лицо КСП должно принять решение о возбуждении административного производства в соответствии с предоставленными п. 11 ч. 2 ст. 28.3 указанного Кодекса полномочиями и составить протокол и направить его для рассмотрения мировому судье.
4.1.23. Контроль за исполнением представлений и предписаний КСП осуществляет Председатель.
4.2. Экспертно-аналитические мероприятия КСП
4.2.1. КСП в соответствии с возложенными на нее задачами и согласно ст. 8 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту муниципального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита муниципального бюджета;
- проектам муниципальных правовых актов и решений районной Думы об утверждении отчетов об исполнении муниципального бюджета;
- проектам муниципальных правовых актов, решений районной Думы, правовых актов главы администрации района, предусматривающих расходы за счет средств бюджета района;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Палласовском муниципальном районе;
- проектам муниципальных правовых актов по налогам и бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение районной Думы;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства муниципального бюджета;
- проектам иных правовых актов Палласовского муниципального района, направляемых в адрес КСП.
Заключения готовятся по поручению Председателя инспектором. Срок подготовки заключения определяется Председателем и составляет не более 10 рабочих дней.
Итоговый проект заключения передается на подпись Председателю.
4.2.2. Экспертно-аналитические мероприятия, проводимые КСП, включают в себя:
- экспертизу эффективности и целесообразности расходов муниципального бюджета, оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов муниципального бюджета;
- правовую и финансовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств муниципального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение муниципального бюджета;
- анализ своевременности и полноты поступления доходов и иных платежей в муниципальный бюджет;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления Палласовского муниципального района;
4.2.3. Возможно проведение и других экспертно-аналитических мероприятий, входящих в компетенцию КСП, на основании запросов и поручений районной Думы, главы администрации района и органов местного самоуправления.
4.2.4. По результатам экспертно-аналитических мероприятий готовятся сводные аналитические записки, справки, экспертные заключения по проектам муниципального бюджета на очередной финансовый год, проектам муниципальных правовых актов и решений Палласовской районной Думы об утверждении отчетов об исполнении муниципального бюджета.
4.2.5. Общее руководство и координацию взаимодействия всех участников проведения экспертно-аналитических работ осуществляет Председатель.
4.3. Порядок подготовки и проведения внешней проверки отчета Администрации Палласовского муниципального района об исполнении муниципального бюджета за истекший финансовый год.
4.3.1. Внешняя проверка отчета администрации муниципального района об исполнении муниципального бюджета за истекший финансовый год проводится на основании распоряжения Председателя с определением в нем срока проведения и состава группы проверяющих с указанием их фамилии и должности.
4.3.2. Планы-задания, утвержденные в соответствии с пунктом 4.1.2., на проведение внешней проверки исполнения бюджета должны содержать сведения, определенные пунктом 4.1.3. для контрольных мероприятий, проводимых КСП.
4.3.3. В случае необходимости для получения сведений, требуемых для проведения проверки исполнения бюджета, до ее начала или в ходе проведения инспекторы КСП, участвующие в мероприятии, могут направлять дополнительные запросы главным распорядителям, получателям бюджетных средств, другим организациям, которые подписывает Председатель.
4.3.4. Оформление и подписание актов проверок осуществляется в общем порядке, определенном Инструкцией о порядке проведения и оформления результатов проверок, ревизий и обследований, утвержденной приказом Председателя.
4.3.5. Руководитель проверки составляет проект заключения по отраженным в них вопросам и представляет его Председателю для согласования и обобщения.
При проведении одновременно с внешней проверкой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств проверки отдельных вопросов исполнения бюджета за истекший год руководитель проверки по решению Председателя составляет проект единого заключения по итогам проведенных контрольных мероприятий
4.3.6. График сдачи и рассмотрения заключений, составленных инспекторами, по результатам внешней проверки исполнения бюджета содержит:
- наименование раздела или содержание вопроса, подлежащего проверке, с указанием ответственного инспектора и срока сдачи проекта заключения Председателю для предварительного рассмотрения;
- срок сдачи инспектором проекта аудиторского заключения по своему направлению руководителю проверки.
4.3.7. Руководитель проверки обобщает заключения и вносит проект обобщенного заключения на рассмотрение Председателя.
После утверждения Председателем обобщенное заключение до 1 мая текущего года направляется в Палласовскую районную Думу и администрацию Палласовского муниципального района и в электронном виде размещается на сайте КСП.
4.3.8. Инспекторы, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их своевременность и качество.
4.4. Порядок подготовки годового отчета КСП
4.4.1. Предложения по проекту годового отчета КСП разрабатываются по каждому направлению деятельности КСП инспекторами и передаются Председателю.
4.4.2. Председатель подготавливает проект отчета КСП в сроки, определенные планом работы.
4.4.3. Отчет подписывается Председателем и направляется депутатам районной Думы, главе администрации муниципального района и средствам массовой информации для опубликования.
Раздел 5. Порядок подготовки и представления информации
о результатах деятельности КСП
5.1. Во исполнение ст. 3 Положения « О контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального представления информации о деятельности КСП средствам массовой информации (далее — СМИ):
- содержание, обьем и сроки официального представления информации о результатах контрольных и иных мероприятий устанавливаются Председателем;
- представление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;
- сотрудники КСП не могут использовать материалы работы КСП в политических целях и в своей деятельности обязаны неукоснительно соблюдать ч.4 ст. 15 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района».
Основными формами обеспечения гласности в деятельности КСП являются:
- представление в Палласовскую районную Думу ежегодного отчета о своей деятельности (далее – Отчет КСП);
- официальное опубликование в СМИ Отчета КСП;
- представление Отчета КСП главе администрации Палласовского муниципального района;
-публикация материалов (информационных сообщений, отчетов и др.) по результатам контрольных мероприятий и иных сведений о деятельности КСП в информационных бюллетенях и размещение информации на официальном Web-сайте Администрации Палласовского муниципального района;
- пресс-конференции, проводимые по решению Председателя;
-направление от имени КСП для опубликования в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов;
-научно-методические конференции и семинары, проводимые по решению Председателя.
Раздел 6. Порядок подготовки и проведения совещаний в КСП
6.1. Проведение и сроки совещаний определяется Председателем.
6.2. Подготовка необходимых материалов (доклад, информация, справки и т. д.), план подготовки, порядок проведения, составление протокола, а также приглашение, регистрация участников совещания согласно списку возлагается на сотрудников КСП в соответствии с планом подготовки совещания.
6.3. Порядок, срок и ответственный за подготовку информации об исполнении поручений определяются Председателем.
Раздел 7. Порядок организации работы с кадрами и делопроизводство
7.1. Организация работы с кадрами в КСП
7.1.1. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров с муниципальными служащими и иными работниками КСП регулируется соответствующими статьями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службе Волгоградской области», другими нормативными правовыми актами и Положением «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района».
7.1.2. Приказы Председателя о назначении и освобождении от должности готовятся сотрудником, ответственным за подготовку документов по кадрам.
7.1.3. Предложения по назначению и освобождению сотрудника КСП от должности готовятся с соблюдением требований Трудового кодекса РФ.
7.1.4. На всех принятых работников ответственным за кадровую работу оформляется личное дело. Порядок ведения личных дел осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.1.5. В целях систематического повышения профессионального уровня проводится переподготовка и повышение квалификации сотрудников.
7.1.6. Вопросы поощрения сотрудников КСП определяются Председателем в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании Положения «Об установлении размеров и условий оплаты труда для лиц, замещающих муниципальные должности Палласовского муниципального района и установлении размеров ежемесячных должностных окладов, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления для муниципальных служащих Палласовского муниципального района».
7.1.7. Вопросы применения (снятия) дисциплинарных взысканий решаются в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком проведения служебной проверки, применения и снятия дисциплинарных взысканий в КСП, утвержденным распоряжением Председателя.
7.2. Служебные удостоверения КСП
7.2.1. Служебное удостоверение КСП (далее — служебное удостоверение) является документом, удостоверяющим личность и правовые основания для выполнения обязанностей работников КСП.
7.2.2. Оформление и учет служебных удостоверений осуществляется лицом, ответственным за кадровую работу.
Служебное удостоверение содержит реквизиты и сведения, установленные распоряжением Председателя.
Учет выдачи и возврата служебных удостоверений осуществляется в специальном журнале.
7.2.3. Служебные удостоверения подписываются Председателем.
7.2.4. В случае утраты служебного удостоверения сотрудник КСП принимает меры по его розыску (обращается в органы внутренних дел) и безотлагательно сообщает об этом ответственному по работе с кадрами КСП, который информирует о каждом случае утраты служебного удостоверения Председателя, который проводит служебную проверку.
Выдача нового удостоверения осуществляется после публикации в газете «Рассвет» объявления о признании его недействительным. Публикация объявления осуществляется за счет средств сотрудника КСП, утратившего удостоверение.
7.2.5. После прекращения трудовых отношений с КСП работник, имеющий служебное удостоверение, возвращает его лицу, ответственному за работу с кадрами КСП.
7.3. Делопроизводство
7.3.1. Делопроизводство в КСП осуществляется сотрудником, назначенным ответственным на основании распоряжения Председателя.
7.3.2. В соответствии с Положением «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» Председатель во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения. Данный акт подлежит обязательному документационному оформлению. Распоряжения подписываются Председателем.
7.3.3. Подготовка проектов распорядительных документов и организация работы с ними осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента.
7.3.4. Проекты распоряжений должны:
- соответствовать федеральному, областному законодательству и муниципальным правовым актам;
- быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными целями и задачами;
- содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием и исключающие, как правило, необходимость выпуска документов в дополнение или изменение основного;
- содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт возложения контроля за их исполнением на Председателя, либо инспектора.
Если принимаемые распоряжения исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании их утратившими силу.
Распоряжения, принимаемые в соответствии с постановлениями, распоряжениями федеральных органов государственной власти, а также областных законов и решений Палласовской районной Думы должны содержать ссылку на дату, номер и полное наименование этих документов.
Если к распоряжению имеются приложения, то делается ссылка «согласно приложению» или «прилагается».
7.3.5. Согласования с Председателем проекта приказа лицом, ответственным за его подготовку, проводится в течение одного дня, в исключительных случаях - не более трех рабочих дней.
7.3.6. Приказы визируются сотрудником КСП, его подготовившим.
7.4. Подготовка, оформление и отправка служебных документов
7.4.1. Документы (письма, справки, информации и т. д.), исходящие из КСП от имени Председателя печатаются на бланках установленного образца с указанием должности (далее - бланк) регистрируются в журнале исходящей корреспонденции, которому вышеуказанный документ представляется на бумажном носителе.
7.4.2 Содержание документа должно быть кратким, аргументированным, обеспечивать точное и однозначное восприятие содержащейся в нем информации.
7.4.3. Фамилия исполнителя и номер служебного телефона проставляются на лицевой или оборотной стороне последнего листа в левом нижнем углу документа.
7.4.4. Подписание документа, на котором обозначена подпись одного должностного лица, другим должностным лицом (с предлогом «за» или косой черточкой перед наименованием должности подписывающего) не допускается.
7.4.5. В письмах-ответах указываются номер и дата документа, на который дается ответ.
7.4.6. При подписании документа указывается наименование должности и приводится расшифровка подписи лица, подписавшего документ. Инициалы имени и отчества ставятся перед фамилией.
7.4.7. Представляемые на подпись документы должны быть завизированы исполнителями. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа документа на нижнем его поле.
7.5. Организация контроля и проверки исполнения документов в КСП
7.5.1. Контролю и проверке исполнения подлежат все зарегистрированные документы, содержащие сроки исполнения, требующие принятия решения и (или) выполнения определенных управленческих действий, составления ответного или иного документа, внесения изменений в нормативные, инструктивные и другие документы.
7.5.2. Контроль осуществляют сотрудники КСП, на которых Председателем возложен контроль за исполнением непосредственно в тексте документа или в резолюциях по исполнению документа. Если контроль за выполнением возлагается на нескольких сотрудников, то определение порядка работы над документом для каждого исполнителя, отчетность возлагается на сотрудника, записанного первым.
7.5.3. Сроки исполнения контролируемых документов указываются в текстах документов или поручений (резолюциях) Председателя.
7.5.4. Сотрудники КСП несут ответственность за исполнение контролируемых документов.
7.5.5. При необходимости изменения срока выполнения поручения сотрудник, которому дано поручение, не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока представляет на имя Председателя, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения. При обстоятельствах, приведших к нарушению срока исполнения, лицом, ответственным за исполнение поручения, представляется объяснительная записка, после чего может быть установлен новый срок исполнения. Сроки исполнения документов, установленные Председателем, могут быть изменены только им.
Также срок может быть изменен ответственным исполнителем в рамках установленного Председателем срока, если он был уведомлен исполнителем о невозможности исполнения в срок и посчитал доводы обоснованными.
7.5.6. Снятие документов (поручений) с контроля производится после их полного исполнения.
7.6. График отпусков сотрудников КСП
7.6.1. Предложения в график отпусков сотрудников КСП на следующий год формируются Председателем с учетом планируемых мероприятий, предусмотренных планом работы КСП на следующий год, пожеланий работников КСП, а также с учетом права отдельных категорий работников на использование ежегодного оплачиваемого отпуска по их желанию в удобное для них время в соответствии с ч.4 ст.123 ТК РФ.
Ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
Предложения в график отпусков передаются Председателю для согласования.
Председатель визирует согласованные предложения и передает их сотруднику КСП, ответственному за кадровую работу.
Сотрудник, ответственный за кадровую работу, на основании предложений, представленных и согласованных с Председателем, оформляет график отпусков согласно унифицированной форме № Т-7, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 5 января
7.6.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальным служащим и иным работникам КСП ежегодно в соответствии с утвержденным графиком отпусков. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.
7.6.3. Отзыв муниципального служащего (работника) из отпуска возможен только с его согласия. Отказ муниципального служащего (работника) выйти на службу (работу) до окончания отпуска не является нарушением служебной дисциплины.
Отзыв из отпуска должен быть оформлен распоряжением Председателя, в котором определяется время, когда муниципальному служащему будет предоставлена неиспользованная часть отпуска. Оставшаяся часть этого отпуска должна быть предоставлена в удобное для служащего время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. При этом в график отпусков вносятся соответствующие изменения.
7.6.4. Согласно ст. 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок с учетом пожелания работника при временной нетрудоспособности работника или при исполнении работником во время отпуска государственных обязанностей, если при этом предусмотрено освобождение от работы, либо в других случаях, предусмотренных законодательством или приказами КСП.
При наличии уважительных причин работник может обратиться к Председателю с заявлением о перенесении срока предоставления ежегодного отпуска.
При переносе срока отпуска на другое время в график отпусков вносятся соответствующие изменения на основании заявления работника с визой председателя о согласии предоставить отпуск в указанное работником время. Такие заявления хранятся вместе с заявлениями на отпуск текущего года.
7.6.5. График отпусков сотрудников КСП на следующий год утверждается Председателем не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
7.7. Порядок получения разрешения и оформления командировок сотрудников КСП.
7.7.1. Распоряжение Председателя о командировании сотрудников является основанием для оформления командировочного удостоверения.
7.7.2.Оформление командировочных удостоверений осуществляет сотрудник, ответственный за работу с кадрами КСП.
7.7.3. По возвращении из командировки в течение трех рабочих дней сотрудник КСП обязан отчитаться в бухгалтерии о командировочных расходах, а также представить непосредственному руководителю документы, подтверждающие выполнение порученной работы.
7.8. Порядок оформления документов к передаче их в архив и использования архивных документов
7.8.1. После утверждения отчета по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия руководитель его не позднее 5 календарных рабочих дней сдает в текущий архив КСП все документы по данному мероприятию.
При сдаче руководителем проверки (ответственным лицом за подготовку экспертно-аналитического материала) документов по проведенному мероприятию материалы должны быть пронумерованы, составлена опись всех документов (в т.ч. отчет, сводный и промежуточные акты с приложениями).
Выдача материалов из текущего архива осуществляется специалистом, ответственным за работу с архивом.
7.8.2. Документы находятся в делах текущего делопроизводства в течение 3 лет, после чего сдаются в архив Палласовского муниципального района.
7.8.3. Документы, находящиеся на хранении в архиве КСП, представляются заинтересованным лицам на основании письменного решения Председателя, а в некоторых случаях - во временное пользование (до 3 рабочих дней) вне архива под расписку в специальном журнале. В необходимых случаях выдаются их копии.
7.9. Служебный распорядок и внутренний трудовой распорядок, создание необходимых условий для работы сотрудников КСП
7.9.1.Служебный распорядок КСП и Правила внутреннего распорядка КСП утверждаются Председателем.
7.9.2. Обязанности по организации работы сотрудников КСП и по созданию необходимых для них условий работы возлагаются на Председателя.