Администрация Палласовского муниципального района Волгоградской области
РФ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПАЛЛАСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПАЛЛАСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2022 года №2/3
О рассмотрении отчета о работе
Контрольно-счетной палаты
Палласовского муниципального
района за 2021 год
В соответствии со статьей 20 Положения «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района» от 07.10.2011 года № 10/1, заслушав информацию о работе Контрольно-счетной палаты за 2021 год, Палласовская районная Дума
РЕШИЛА:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2021 год принять к сведению.
2. Опубликовать отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2021 год в районной газете «Рассвет».
Председатель Палласовской
районной Думы А.В. Фомин
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной палаты Палласовского
муниципального района за 2021 год
Контрольно-счётная палата Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее – Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) в 2021 году осуществляла свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Волгоградской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ);
- Уставом Палласовского муниципального района;
- Положением «О Контрольно-счетной палате Палласовского муниципального района», утвержденным Решением Палласовской районной Думы от 07.10.2011 № 10/1 (далее - Положение о КСП).
Структура Контрольно-счетной палаты утверждена в составе председателя и трех старших инспекторов. Фактическая численность в 2021 году составила 3 человека.
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона №6-ФЗ, статьи 20 Положения о КСП, Стандарта организации деятельности «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района Волгоградской области», утвержденного распоряжением КСП от 10.10.2013г. № 29.
Организация деятельности КСП строится на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
В настоящем отчете представлена сводная информация о реализованных в 2021 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Общие результаты и показатели Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района в 2021 году
План работы Контрольно-счетной палаты (далее - план) на 2021 год сформирован, исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед финансово-контрольным органом местного самоуправления Палласовского района, с учетом предложений Палласовской районной Думы, администрации Палласовского муниципального района.
В соответствии с планом, в 2021 году палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения муниципального бюджета.
Помимо основной задачи – контроля за исполнением бюджета Палласовского муниципального района, в 2021 году КСП в рамках заключенных Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, осуществлялся контроль за исполнением бюджетов 14 поселений Палласовского муниципального района: 13 сельских и 1 городского поселения города Палласовка.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты в 2021 году, приведены в таблице:
Показатель |
2021г. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ед. (69) |
76 |
Проведено контрольных мероприятий, ед. (25) |
26 |
Проведено экспертно-аналитических мероприятий, ед. (44) |
50 |
в том числе экспертиз проектов нормативно-правовых актов (42) |
47 |
Количество объектов охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, всего, ед. |
32 |
Выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля, млн. руб. (77,2) |
43,5 |
Количество нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля, ед. (368) |
661 |
Количество направленных представлений, ед. |
30 |
Возбуждено административных дел, ед. |
1 |
Количество административных дел, по которым судебными органами вынесены постановления с назначением административного наказания, ед. |
1 |
Поступило в бюджет административных штрафов по протоколам КСП, тыс. руб. |
10,0 |
Количество мер дисциплинарного реагирования, вынесенных по результатам проверок КСП, ед. |
33 |
По сравнению с 2020 годом произошло увеличение общего количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, что обусловлено увеличением количества проектов нормативных правовых актов администрации Палласовского района, в том числе проектов муниципальных программ и изменений к ним, требующих финансово-экономической экспертизы. Однако стоит отметить, что отдельными ГРБС – ответственными исполнителями муниципальных программ, в нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Палласовского муниципального района от 15.05.2017 №194, в КСП проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные программы не направляются, на что неоднократно указывалось в заключениях специалистами КСП.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, материалы о результатах, проведенных в 2020 году мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, направлялись в Палласовскую районную Думу, администрацию Палласовского муниципального района. Ниже приведена динамика количества проведенных проверок и объектов, охваченных контрольными мероприятиями за три последних года.
Диаграмма №1
Динамика количества контрольных мероприятий и объектов ими охваченных в 2019-2021 годах
Для обеспечения единого подхода классификация нарушений Контрольно-счетной палатой в 2021 году осуществлялась на основании одобренного 18.12.2014 Коллегией Счетной палаты Российской Федерации Классификатора нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2021 году, сумма выявленных нарушений составила 43,5 млн. рублей.
Установленные в результате контрольных мероприятий за 2021 год нарушения можно классифицировать по 5 видам, что видно на диаграмме №2:
Диаграмма №2
Виды нарушений, выявленные в 2021 году при проведении
контрольных мероприятий
При сравнительном анализе данных по видам нарушений при проведении контрольных мероприятий в 2021 году установлены следующие нарушения:
Ø нарушения бюджетного процесса – 16637,8 тыс. рублей, или 38,2% от общей суммы выявленных нарушений;
Ø неэффективные расходы – 945,6 тыс. рублей, или 2,2% от общей суммы выявленных нарушений;
Ø нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности – 334,8 тыс. рублей, или 0,8% от общей суммы выявленных нарушений;
Ø нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности – 22232,8 тыс. рублей, или 51,1% от общей суммы выявленных нарушений;
Ø нарушения при осуществлении муниципальных закупок - 3364,7 тыс. рублей, или 7,7%.
В общем объеме выявленных нарушений в 2021 году наибольший удельный вес занимают нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности – 51,1% и нарушения бюджетного процесса- 38,2%. В отчетном периоде при снижении общей суммы выявленных нарушений на 56,4%, увеличено количество допущенных нарушений на 79,6%, за счет того, что выявленные нарушения, в соответствии с Классификатором нарушений, измеряются в только количественном измерении.
Устранено в прошедшем году финансовых нарушений на сумму 27791,3 тыс. рублей, что составляет 63,9% от общей суммы выявленных нарушений, возмещено средств в бюджет – 4,8 тыс. рублей, возмещено сотрудникам – 41,2 тыс. рублей.
Для устранения установленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций Палатой направлено 30 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 33 человека.
Из 257 предложений КСП направленных в представлениях, реализовано – 210, или 81,7% (некоторые нарушения имеют временной характер и не могут быть устранены в связи с истечением срока давности). По всем из них получены ответы, в которых, как правило, содержалась информация о выполнении предложений Палаты либо о том, что работа по ним ведется.
Важным элементом деятельности Контрольно-счётной палаты являлся контроль за реализацией объектами контроля мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных как в отчётном периоде, так и в предшествующих периодах. При этом имеют место случаи, когда на представления КСП в адрес контрольного органа направляются формальные ответы должностных лиц в формате «замечания приняты к сведению, будут исполняться». Контрольно-счетная палата, после анализа ответов на представления, в случае непредоставления объектами проверок информации о принятых мерах по реализации представления, либо предоставления информации не по всем вопросам, направляет информационное письмо с повторным предложением рассмотреть представление КСП, и устанавливает дополнительный срок его исполнения.
Динамика изменений количества направленных представлений, а также количества вынесенных ими и реализованных предложений за последние три года приведена на диаграмме №3.
Диаграмма №3
Динамика изменений количества направленных представлений, а также количества вынесенных ими и реализованных предложений в 2019-2021 годах.
2. Основные направления и результаты контрольной работы в 2021 году.
Важнейшим направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района являются внешние проверки отчетов об исполнении бюджета.
В 2021 году Палатой проведено 23 внешних проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципального района и входящих в него поселений за 2020 год (в том числе 8 главных администраторов и распорядителей бюджетных средств, бюджет муниципального района, 14-поселений).
Внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений, входящих в состав Палласовского района, за 2020 год осуществлялись в виде камеральных проверок и проведены в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В ходе внешних проверок формирования и исполнения бюджетов поселений Палласовского муниципального района за 2020 год установлены следующие основные нарушения и замечания:
I. Установлены нарушения бюджетного законодательства, допущенные ГАБС при формировании и исполнении бюджета:
1) в нарушение ст.219.1 БК РФ, приказа №92-а главным распорядителем средств бюджета не составлялись бюджетной росписи (Лиманное с/п);
2) бюджетные росписи в течение года не утверждались главой сельского поселения (Гончаровское с/п);
3) на конец отчетного периода смета расходов составлена в сумме фактического исполнения бюджетных назначений 2020 года, что не соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным решением Совета депутатов (Заволжское с\п, Гончаровское с\п);
4) к бюджетным сметам не приложены обоснования (расчеты) плановых сметных назначений, являющиеся неотъемлемой частью бюджетной сметы (Революционное с/п, Приозерное с/п, Степновское с\п, Гончаровское с\п, Лиманное с\п, Городское поселение г. Палласовка, Эльтонское с\п);
5) в нарушение ст. 264.6 БК РФ проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2020 год» не утверждает дефицит бюджета (Степновское с\п, Гончаровское с\п, Комсомольское с\п);
6) в нарушение ст. 264.6 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, представленный проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за 2020 год не утверждает отдельным приложением к отчету показатели источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (Гончаровское с\п,);
7) в нарушение ст. 264.6 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, Приложение «Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения» к проекту решения сельского Совета «Об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2020 год» содержит показатели дефицита бюджета только в плановых показателях (Лиманное с\п, Комсомольское с\п, Ромашковское с\п, Краснооктябрьское с\п, Эльтонское с\п, Гончаровское с\п);
8) проектом отчета об исполнении бюджета поселений утверждаются приложения, не предусмотренные к утверждению ст. 264.6 БК РФ (Лиманное с/п, Революционное с/п);
II. Выборочной проверкой расходов на содержание высшего должностного лица (главы поселения) установлено:
1) недоначислена материальная помощь главе администрации Краснооктябрьского поселения в сумме 855,36 рублей;
2) при начислении отпускных в результате неверного исчисления среднего заработка при предоставлении отпуска:
а) недоначислены отпускные:
- главе администрации Революционного поселения в сумме 448,56 рублей;
- главе администрации Ромашковского поселения в сумме 1361,50 рублей;
- главе администрации Калашниковского поселения в сумме 3207,15 рублей;
- главе администрации Лиманного поселения в сумме 3402,3 рублей;
- главе администрации Степновского поселения в сумме 6322,50 рублей;
б) установлена переплата:
- главе администрации Краснооктябрьского поселения в сумме 1361,50 рублей;
3) не выплачена либо выплачена не в полном объеме единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере ежемесячного денежного вознаграждения:
- главе администрации Революционного поселения в сумме 39708,49 рублей;
- главе администрации Степновского поселения в сумме 19679,88 рублей;
4) при предоставлении главе Революционного сельского поселения краткосрочного отпуска с сохранением заработной платы недоплата составила 666,22 рублей.
5) в нарушение ч.7 п.1 ст.25 Устава городского поселения г. Палласовка, ч.2 ст. 22 Закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» повышение должностного оклада главы городского поселения в связи с индексацией не утверждено представительным органом муниципального образования – решением Палласовской городской Думы.
III. Проверкой составления бюджетной отчетности при формировании и исполнении бюджета поселений установлено:
Бюджетная отчетность поселений составлена с недостатками, выразившимися в несоблюдении требований отдельных пунктов Приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н, не оказавших существенного влияния на достоверность данных бюджетной отчетности, но отрицательно отразившихся на её информативности:
1) в нарушение пунктов 4, 6 Инструкции №191н бюджетная отчетность представлена без оглавления и не подписана руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности (Калашниковское с/п);
2) в нарушение п.152 в разделе 1 текстовой части пояснительной записки ф.0503160 «Организационная структура» не указана информация: общие регистрационные данные (ОКТМО, ОКОПФ, ОКВЭД), реквизиты основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъекта отчетности, наименование органа, осуществляющего внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль и др. (Савинское с\п, Приозерное с\п, Калашниковское с\п);
3) в нарушение п.152 в разделе 4 пояснительной записки ф.0503160 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» не отражены сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (Ромашковское с\п);
4) в нарушение п.158 факт проведения годовой инвентаризации не отражен в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки ф.0503160 (Приозерное с\п, Ромашковское с\п).
IV. Выборочной проверкой соблюдения требований законодательства по ведению бюджетного учета установлено следующее:
1) в нарушение методических указаний №52н журнал «Главная книга» не содержит записей по счетам бухгалтерского учета по санкционированию расходов на текущий финансовый год (городское поселение г. Палласовка);
2) в нарушение п.2, 3 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ, п.11 Инструкции 157н, раздела 1 Методических указаний Приказа №52н принятые к учету первичные учетные документы не систематизированы в хронологическом порядке, не пронумерованы, не подписаны должностными лицами (Эльтонское с/п, Савинское с/п, Революционное с/п, Степновское с/п, Гончаровское с/п, Лиманное с/п, Комсомольское с/п, Калашниковское с/п, Ромашковское с/п);
3) в нарушение Приказа Минтранса России от 18.09.2008г.№152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты, информация о пути следования автомобиля, (Кайсацкое с/п);
4) в отдельных случаях заправка автомашины производится в нерабочее время (Заволжское с/п, Гончаровское с/п);
5) в нарушение ст.9 Федерального закона №402-ФЗ исправления в путевых листах не заверены надлежащим образом (Савинское с/п);
6) в нарушение п.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года №424 в проверяемом периоде отсутствует реестр муниципальной собственности (Гончаровское с\п, Степновское с\п, Комсомольского с\п, Приозерное с\п, Заволжское с\п, Краснооктябрьское с\п, Савинское с\п, Эльтонское с\п);
7) в нарушение п.54, 68, 90 Инструкции 157н, Приказа №52н оборотная ведомость сформирована за год и по несоответствующей форме, без указания материально-ответственных лиц, объектов учета в количественном и стоимостном выражении (городское поселение г. Палласовка, Калашниковское с/п);
8) Учетная политика, действующая в 2020 году, не соответствует требованиям федеральных стандартов (городское поселение г. Палласовка, Савинское с/п).
9) в нарушение п.20 СГС «Аренда», п.78 Инструкции 162н, начисление доходов от аренды земельных участков осуществлялось только в сумме текущих платежей (городское поселение г. Палласовка, Калашниковское с/п);
10) в нарушение п.337-338 Инструкции №157н бланки строгой отчетности на общую сумму 1440,14 рублей учтены по счету 110536 «Прочие материальные запасы» (городское поселение г. Палласовка);
11) допущены неэффективные расходы на оплату в 2020 году штрафов (пени) в расходах Революционного с/п в сумме: 10,3 тыс. руб., Лиманного с/п в сумме 4,0 тыс. руб., городского поселения г. Палласовка в сумме 103,0 тыс. рублей, в результате чего не соблюден принцип эффективного использования бюджетных средств, установленный ст. 34 БК РФ и др.
По итогам проведенных проверок составлено 14 актов проверок, главам администраций городского и сельских поселений выписаны 14 представлений. На все представления в Контрольно-счетную палату направлены отчеты об устранении выявленных нарушений. Возмещено в бюджет 1,4 тыс. рублей, возвращено средств на руки работникам в результате перерасчета заработной платы 36,0 тыс. рублей. К дисциплинарной ответственности в виде замечаний привлечено 14 человек.
В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2020 год и отдельных вопросов исполнения бюджета проведены проверки 8 главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств, утвержденных решением о бюджете. По результатам проверок оформлено 8 актов, согласно которым установлено, что при рассмотрении, утверждении и исполнении муниципального бюджета были допущены отдельные нарушения положений бюджетного законодательства РФ и муниципальных правовых актов, не повлиявших напрямую на достоверность представленных годовых отчетов ГРБС, но вызывающих необходимость принятия мер по их устранению, что свидетельствует о том, что главные администраторы доходов, главные распорядители бюджетных средств не в полной мере выполняли свои бюджетные полномочия, предусмотренные ст. 160.1, п.1 ст. 160.2-1 БК РФ.
По результатам проведенных проверок 4 руководителям ГРБС Главой муниципального района объявлены замечания. Кроме того, Палатой составлен 1 протокол об административном правонарушении в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом по ст.15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования муниципального задания. Мировым судьей вынесено постановление об административном наказании в виде штрафа в сумме 10,0 тыс. рублей.
Главным распорядителям бюджетных средств рекомендовано:
- обеспечить ведение бюджетного учета, соблюдение порядка составления и предоставления отчетности в соответствии с действующим законодательством;
- принять меры по исключению нарушений и недостатков в дальнейшей работе;
- повысить исполнительскую дисциплину.
Основные нарушения по главным распорядителям и главным администраторам бюджетных средств отражены в Сводном акте, который представлен в Палласовскую районную Думу при утверждении Отчета об исполнении бюджета Палласовского муниципального района за 2020 год.
Стоит отметить, важным аспектом в работе КСП является не установление факта нарушения, а выявление его причин, чтобы помочь впредь избежать повторения, вскрыть отклонения от принятых стандартов и нарушения принципов законности, эффективности и экономности расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность предотвратить их проявление в дальнейшем.
Контрольно-счетной палатой в целях контроля правовой обоснованности, рациональности использования государственных и муниципальных ресурсов, кроме внешних проверок бюджетной отчетности в 2021 году были проведены следующие контрольные мероприятия:
Ø Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» Палласовского муниципального района Волгоградской области за 2020 год.
По результатам контрольного мероприятия установлено:
1. Учётная политика, утверждённая приказом МКОУ ДО «ДЮЦ» от 27.12.2019г. №119, действующая в проверяемом периоде, не в полной мере соответствует требованиям федеральных стандартов бухгалтерского учета, в части информации, которая должна быть раскрыта в данном документе: не определены правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации в соответствии с пунктом п. 9 Федерального стандарта №274н (СГС "Учетная политика"); пунктом 1.1 Методической части Учетной политики предусмотрен срок полезного использования объектов, без учета положений, установленных п. 35 Федерального стандарта №257н (СГС "Основные средства"); не определен порядок выявления признаков обесценения активов в соответствии с пунктом п. 9 Федерального стандарта №274н, п. п. 5, 6 Федерального стандарта №259н (СГС "Обесценение активов") и др.
2. Соглашение о передаче полномочий по ведению бюджетного учета не содержит четкого распределения функций и обязанностей между Заказчиком и Исполнителем при его выполнении, не определена ответственность сторон, не определен порядок взаимодействия Исполнителя и Заказчика при осуществлении внутреннего контроля, порядок передачи документов, график документооборота (сроки предоставления документа, срок исполнения (обработки) документа, отражения в бюджетном учете), и др.
3. Проверкой установлено, что бюджетные сметы в проверяемом периоде утверждались на начало финансового года и на конец финансового года. При этом в нарушение п.7, 8 Порядка, утвержденного приказом от 27.12.2018 №365, утвержденные изменения сметных назначений в течение года, как и расчеты (обоснования) к изменениям, являющиеся неотъемлемой частью сметы, отсутствуют. Устранено в период проверки.
4. В нарушение п.7 Методических указаний по применению СГС «Основные средства» не обоснованно списана с балансового учета первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов движимого имущества стоимостью до 10000,0 рублей, приобретенного до 01.01.2018 года, на общую сумму 244517,32 рублей.
5. В нарушение Приказа №52н инвентарные карточки основных средств (ф.0504031) МКОУ ДО «ДЮЦ» не содержат информацию о модели, типе, марке, заводском номере, дате выпуска (изготовления) (для земельных участков - дата регистрации), первоначальная (восстановительная), кадастровая (иная) стоимость объекта.
6. В нарушение п.82 Приложения 2 к Инструкции №157н на земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании Центра не сформированы инвентарные карточки (ф.0504031).
7. В нарушение п.54 Инструкции №157н не сформирована Опись инвентарных карточек (ф. 0504033) по учету основных средств, применяемая для их регистрации.
8. Недостоверно отражена в бюджетном учете и годовой бюджетной отчетности за 2020 год стоимость земельного участка по адресу: Палласовский район, п. Заволжский, ул. Совхозная, д.23, для размещения здания Центра, площадью 1343,0 кв. м, с кадастровым номером 34:23:020001:1740, расхождение составляет 440336,43 рублей, или 1,5%.
9. В нарушение Приказа №52н выборочной проверкой первичных документов расчетов с подотчетными лицами установлены недостатки оформления авансовых отчетов, распорядительных документов о направлении в командировку (отсутствует информация об основании направления сотрудников в командировку (документ, номер, дата)- указано «вызов» либо «служебное задание, источник финансирования, некорректно указывается цель командировки).
10. В нарушение п.1.7 Положения об оплате труда МКУ ДО «ДЮЦ» представленные к проверке штатные расписания не утверждены начальником отдела по образованию и не согласованы с заместителями главы администрации.
11. В нарушение ст.212 ТК РФ, п.1 ч.2 ст.4, п.7 ст.27 Закона о специальной оценке труда до 31.12.2018 года и до момента проведения настоящей проверки специальная оценка условий труда не проведена, при этом сохранены выплаты компенсационного характера работникам Центра, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, которые не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств и с учетом начислений на оплату труда, по расчетам КСП, составляют 192780,68 рублей.
12. Выборочной проверкой оплаты труда установлено:
- недоплата за совместительство работы дворника и сторожа С.В.В., по расчетам КСП сумма составляет 124,63 рублей;
- в нарушение ст.153, 154 ТК РФ использовалась норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе, не соответствующая нагрузке, установленной приказами о приеме на работу (1,5 ставки) при оплате труда операторам котельной в нерабочие праздничные дни, общая сумма переплаты составила 3401,97 рублей;
- переплата педагогу дополнительного образования Б.О.А. повышающего коэффициента за декабрь 2020 года составила, по расчетам КСП, 184,67 рубля;
- недоплата надбавки за выслугу лет составила, по расчетам КСП, 3617,21 рублей;
13. Положениями об оплате труда №40 и №15 периодичность пересмотра повышающего коэффициента, а также основания для его пересмотра, размер выплаты не установлены. По мнению КСП, отсутствие определенных сроков и основания для пересмотра указанного повышающего коэффициента устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключения из общих правил, что противоречит нормам Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», Постановления Правительства РФ от 26.02.2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
14. Выборочной проверкой трудового законодательства установлено следующее:
- в нарушение ст.56, ст.61 ТК РФ в отдельном случае трудовой договор не подписан работником;
- в нарушение ст.57 ТК РФ отдельные трудовые договоры не содержат место и дату заключения трудового договора, сведения о документах, удостоверяющих личность работника, идентификационный номер налогоплательщика. Кроме того, трудовые договоры не содержат гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, характеристики условий труда на рабочем месте;
- в нарушение ст.22 ТК РФ в локальных нормативных актах (приказах о премировании, о выплате материальной помощи) отсутствует роспись работника, в части ознакомления его с приказами;
- в нарушение ст. 57 ТК РФ трудовые договоры с операторами котельной и сторожами не содержат информацию о режиме рабочего времени и времени отдыха, отличных от общих условий продолжительности рабочей недели;
- в нарушение ст.57 ТК РФ не внесены изменения персональных данных в трудовой договор (К. А.А. изменена фамилия на основании свидетельства о заключении брака);
- в нарушение ст.57 ТК РФ трудовыми договорами операторов котельной по одной должности установлена оплата в размере 1,5 ставки;
- порядок и нормы работы сторожей и операторов котельной не установлены правилами внутреннего трудового распорядка (отличные от общих условий продолжительность рабочей недели, а именно выходные дни по скользящему графику, время для отдыха и питания работника).
15. Выборочная проверка табелей учета рабочего времени показала следующее:
- в нарушение требований Приказа №52н установлены факты отражения в Табеле (ф.0504421) недостоверных сведений о фактически отработанном времени операторов котельной. По расчетам КСП общая сумма оплаты труда операторов котельной, неподтвержденная табелем учета использования рабочего времени, составила 65645,8 рублей;
- данные табеля учета использования рабочего времени не соответствуют данным графика дежурства сторожей, операторов котельной;
- в качестве первичного учетного документа для начисления заработной платы принят к учету график сменности сторожей и операторов котельной за декабрь 2020г., который не утвержден директором учреждения, не подписан председателем профсоюзного комитета и ответственным за составление графика.
16. Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о неисполнении специалистами МКУ «ИАЦ» п.2.1.11, 2.1.15, 2.1.16 Соглашения о передаче полномочий.
17. Проверкой обоснованности установления и начисления выплат за общий трудовой стаж директору Центра в проверяемом периоде установлена недоплата за период с 21.03.2020г. по 30.09.2020г., по расчетам КСП, в сумме 1491,22 рублей.
18. В проверяемом учреждении в нарушение п.20 Инструкции №157н не проведена сверка расчетов с дебиторами и кредиторами организации перед составлением годовой бюджетной отчетности, что привело к искажению бюджетной отчетности Центра по состоянию на 01.01.2020 года на 6959,52 рублей, за счет недостоверного отражения кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 года.
19. Выборочной проверкой формирования первичных документов установлено следующее:
- в нарушение Методических указаний, утвержденных Приказом №52н, представленная «Главная книга» Центра за 2020 год, сформированная бухгалтером МКУ «ИАЦ» не содержит записей по счетам бухгалтерского учета по санкционированию расходов. Устранено в период проверки.
- в нарушение части 1 статьи 9 Закона №402-ФЗ, пунктов 263, 265 Инструкции №157н, в бухгалтерском учете операций с платежами в бюджет не оформлены соответствующими первичными учетными документами и не приложены подтверждающие документы (справки), необходимые для отражения в бухгалтерском учете операций по начислению пеней и штрафов. Устранено в период проверки.
20. Проверкой установлено неэффективное использование бюджетных средств, направленных на оплату пеней, штрафов за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, на общую сумму 2916,62 рублей.
21. Проведенный аудит закупок показал следующее:
· Организация закупок:
- на момент возложения обязанностей контрактного управляющего, в нарушение ч.2 п.9 Федерального закона №44-ФЗ, п.2.8 Методических рекомендаций контрактным управляющим, пропущен срок повышения квалификации в сфере закупок;
- исполняющая обязанности контрактного управляющего, не имела электронно-цифровой подписи, необходимой для работы на официальном сайте и не могла в полном объеме выполнять возложенные на неё обязанности. Размещение информации и документов осуществлялось с использованием ЭЦП директора Центра, осуществляющей полномочия и функции Заказчика;
- в нарушение части 4 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ обязанности контрактного управляющего, предусмотренные должностной инструкцией и приказом «О возложении обязанностей» от 17.07.2020 №41, не в полной мере отражают функции и полномочия контрактного управляющего;
· Планирование закупок:
- в плане-графике, утвержденном на 2020 год, сумма запланированных закупок на начало года и на конец отчетного периода ниже доведенных лимитов, отраженных в бюджетной смете на 110000,0 рублей и 102086,3 рублей соответственно, что может свидетельствовать не только о неполном планировании, но и об отсутствии необходимости в выделенных лимитах на закупки товаров, работ, услуг;
· в нарушение части 4 статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 3 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, утвержденных постановлением администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от 31.03.2016 №128 (в редакции от 07.03.2019), пунктов 2-4 Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Палласовского муниципального района, утвержденных постановлением администрации Палласовского муниципального района от 31.03.2016 г.№ 129, не утверждены и не размещены в ЕИС нормативные затраты на обеспечение функций отдела по образованию и подведомственных ему казенных учреждений.
· Анализ закупок:
- проверкой установлено, что Центром в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 закупки конкурентными способами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не осуществлялись;
- в нарушение требований пункта 1 статьи 73 БК РФ представлен не реестр закупок, а реестр договоров;
- в нарушение пункта 2 статьи 73 БК РФ представленный реестр договоров не содержит сведения о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, информацию о дате закупки;
· выборочной проверкой соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее:
- в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ в 5 договорах отсутствует условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
- в нарушение пп.3 п.1 ст.3 Федерального закона №44-ФЗ, которым предусмотрено, что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта, в 3-х договорах срок оказания услуг установлен ранее даты заключения договора;
· выборочной проверкой соблюдения порядка и сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок установлено следующее:
- в нарушение требований статьи 309 ГК РФ и п.5.5.1 муниципальных контрактов поставки газа №09-5-59581/20Д, №09-5-59582/20Б от 01.01.2019 с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», Центром осуществлено 7 случаев несвоевременной оплаты по указанным договорам от 1-го до 4-х дней;
- по муниципальному контракту поставки №09-5-59582/20Б от 01.01.2019 с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 113239,05 рублей, фактическое исполнение контракта составило 122865,22 рублей с учетом переброски остатка по муниципальному контракту поставки в 2019 году в сумме 9626,17 рублей. Таким образом, цена контракта увеличена на 8,5%, что является нарушением п.10 ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ;
- в нарушение требований статьи 309 ГК РФ и п.7.1 договора №2068042/20 от 29.11.2019 с ПАО «Волгоградэнергосбыт», несвоевременно осуществлена оплата по договору на 3 рабочих дня позже установленного срока.
Указанные нарушения квалифицированы как нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с не истекшим сроком давности, за что ч.1 статьи 7.32.5 предусмотрена административная ответственность должностного лица.
По итогам аудита закупок материалы направлены в отдел финансов администрации Палласовского муниципального района для принятия мер по существу. Комитетом финансов Волгоградской области по материалам проверки принято решении об отказе в возбуждении административного производства, в связи с истечением срока давности нарушения на момент рассмотрения материалов.
Акт проверки подписан без возражений.
По итогам контрольного мероприятия Палатой направлено 2 представления, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.
Ø Параллельное с КСП Волгоградской области контрольное мероприятие «Проверка на территории Волгоградской области регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», принятого в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» за 2020 год», на территории Палласовского муниципального района.
Контрольно-счетной палатой Палласовского муниципального района проведены проверки 4 общественных территорий: в Кайсацком сельском поселении (с. Кайсацкое), Калашниковском сельском поселении (п. Новостройка), Приозерном сельском поселении (п. Путь Ильича, п. Венгеловка).
По результатам проверок составлено 3 акта, которые подписаны без разногласий.
В ходе проверки рассмотрены вопросы соблюдение сроков принятия и утверждения муниципальной программы, включающей в себя мероприятия по благоустройству территорий; соблюдение сроков согласования и утверждения разработанных дизайн-проектов благоустройства общественных территорий; выполнение муниципальным образованием условий по софинансированию муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территорий в 2020 году, выполнение условий контрактов, наличие изменений в предмете, цене контракта в ходе исполнения, выполнение обязательств сторон, претензионная работа, проверка качества и объемов работ по благоустройству общественных территорий, а также оценка результативности использования субсидии.
Проверкой установлено следующие нарушения:
· в части соблюдения процедур заключения контрактов и договоров, установленных Федеральным законом №44-ФЗ:
- нарушение сроков заключения контрактов, установленных ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона №44-ФЗ (в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам закупки) по объектам благоустройства п. Путь Ильича и п. Венгеловка на 4 дня;
- в нарушение срока установленного п.3 ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ проект муниципального контракта по благоустройству территории п. Путь Ильича размещен на тринадцатый день с даты размещения в ЕИС проекта контракта;
- в нарушение пунктов 9, 13 части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ, администрацией Приозерного сельского поселения нарушен срок размещения в ЕИС в реестре контрактов приложений к муниципальному контракту от 27.03.2020 на благоустройство территории в п. Венгеловка «Сметная документация», «Техническое задание» (размещены 10.11.2020 года), являющиеся его неотъемлемой частью, а также акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 01.09.2020 №2 на сумму 334,0 тыс. рублей (размещен 10.11.2020);
- в нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ администрациями поселений, без проведения конкурентных процедур, заключены договоры с необоснованным сокращением числа участников закупки (Приозерное с/п), на выполнение взаимосвязанных работ, направленных на достижение одного результата, имеющих идентичные признаки, срок и цель (Калашниковское с/п, Кайсацкое с/п);
· в части исполнения заключенных контрактов и объемов выполненных работ:
- при приемке выполненных работ в нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон №402-ФЗ) администрацией Приозерного сельского поселения принят к бюджетному учету документ – акт о приемке выполненных работ, которым оформлены фактически не выполненные работы, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств в сумме 25044,58 рублей (шарнирный бортовой камень в количестве 42,3 метра на сумму 13031,78 руб., установка бортовых камней – 12012,8 руб.).
- нарушен срок выполнения работ по договору №2 от 19.06.2020 года (монтаж покрытия из резиновой плитки, монтаж скамеек и урн) в п. Путь Ильича на 20 дней. В нарушение п.6.2. договора №2 администрацией Приозерного сельского поселения в адрес ИП Избасаров З.Н. требование об оплате неустойки за нарушение срока исполнения обязательств не направлялось;
- в нарушение ст. 9 Закона №402-ФЗ администрацией Калашниковского поселения принят к бюджетному учету документ – акт о приемке выполненных работ, которым оформлены фактически не выполненные работы, что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств в сумме 18400 рублей (резиновая плитка 6,4 тыс. руб. (3,2м2*2000 руб.), ограждение 12,0 тыс. руб. (8 м*1500 руб.)). Меры по возврату денежных средств либо производству невыполненных работ Администрацией до проведения проверки не принимались;
· неэффективные расходы на озеленение:
В 2020 году к реализации принимались дизайн-проекты, согласно которым при наличии проблем с водоснабжением в сметных расчетах предусматривались расходы на устройство газонов и высаживание саженцев деревьев и кустарников, которые после завершения благоустройства частично погибали.
При обследовании установлено, что в Калашниковском сельском поселении не принялись или частично погибли деревья и кустарники в количестве 18 штук на общую сумму 24,0 тыс. рублей, в Приозерном сельском поселении п. Путь Ильича не принялись и высохли посеянные газонные травы на сумму 19,5 тыс. рублей.
· некачественное выполнение работ:
- администрацией Кайсацкого сельского поселения по договору №1 от 19.06.2020 по актам выполненных работ (КС-2) приняты работы по устройству видеонаблюдения в общем объеме 370740,02 рублей.
Однако проверкой установлено, что режим осуществления ведения видеозаписи в режиме «реального времени» подрядчиком не обеспечен: не предоставлен пароль и логин, не установлен видеорегистратор и др. Таким образом, работа системы видеонаблюдения обеспечена не в полном объеме, кроме того, электрические розетки для подключения камер видеонаблюдения установлены на металлической конструкции сцены и не защищены от попадания влаги и внешнего вмешательства;
- в Приозерном сельском поселении на территории перед СДК п. Путь Ильича нарушены элементы ограждения детской площадки (выпали крепления), нарушено крепление урны. На территории перед СДК п. Венгеловка нарушен верхний слой окраски ограждения детской площадки, приподняты элементы резиновой плитки на детской площадке, нарушен верхний слоя покрытия деревянных скамей. По информации Администрации на момент приемки работ недостатки отсутствовали.
- в Калашниковском сельском поселении на детской площадке деформированы и приподняты элементы резиновой плитки. По информации Администрации на момент приемки работ недостатки отсутствовали.
По установленным фактам претензии администрациями поселений Подрядчикам для устранения недостатков в рамках гарантийного срока не направлялись.
· учет созданного на благоустраиваемых территориях имущества:
- Администрацией Приозерного сельского поселения в 2020 году в нарушение п.38, п. 127 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, п.5, п. 30 Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н, п.10 Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 257н стоимость выполненных работ по двум объектам благоустройства (п. Венгеловка, п. Путь Ильича) на общую сумму 6668,0 тыс. рублей, отнесена на финансовый результат.
В нарушение п.70, 71 Инструкции №157 администрацией поселения не принят к бюджетному учету земельный участок площадью 467 кв. м, с кадастровым номером 34:23:17001:510 и кадастровой стоимостью 1 рубль, расположенный по адресу: Волгоградская область, Палласовский район, п. Венгеловка, ул. Ветеранов, 16, переданный постановлением администрации Палласовского муниципального района от 02.09.2020 №413, в постоянное (бессрочное) пользование.
Кроме того, проверкой установлено, что объект благоустройства в п. Путь Ильича, расположен на земельном участке, государственная собственность которого не разграничена. Администрация заявление о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в орган местного самоуправления муниципального района не направляла;
- в нарушение п.70, 71 Инструкции №157н стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:23:110001:1771 и кадастровой стоимостью 1 рубль, переданного администрации Кайсацкого сельского поселения в постоянное (бессрочное) пользование постановлением администрации Палласовского муниципального района от 21.02.2020 №853, учтена на счете 10855 «Нефинансовые активы имущества казны».
По итогам контрольного мероприятия Палатой направлено 3 представления, на которые получены ответы и подтверждающие документы о частичном устранении нарушений.
Обобщенная информация о результатах проверок направлена в Контрольно-счётную палату Волгоградской области. Кроме того, материалы проверки направлены Главе Палласовского муниципального района, в Палласовскую районную Думу, в прокуратуру Палласовского района и отдел МВД по Палласовскому району.
Ø «Проверка эффективности использования муниципальной собственности Палласовского муниципального района за 2019-2020 гг.»
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований Приказа от 30.08.2011 №424 установлены следующие недоработки и нарушения по ведению реестра муниципальной собственности:
- в реестре муниципального имущества не отражены сведения по 114 объектам, из них: 79 земельных участков, 20 зданий, 15 сооружений;
- в отдельных случаях не отражена информация, как о балансовой, так и о кадастровой стоимости объектов, о сумме амортизации;
- в отдельных случаях отсутствие кадастрового номера объектов;
- несоответствие кадастровых номеров объектов, указанных в реестре муниципальной собственности и Выписке из ЕГРН;
- в отдельных случаях несоответствие местоположения объекта;
- несоответствие данных о площади, адресе объекта;
- наличие одних и тех же объектов с разными кадастровыми номерами;
- в реестре муниципальной собственности содержится информация о 30 объектах недвижимости, не зарегистрированных на праве собственности за Палласовским муниципальным районом;
- в нарушение решения Палласовской районной Думы от 20.11.2017 №12/2 в реестре муниципального имущества отражены 2 объекта движимого имущества стоимостью менее 50,0 тыс. рублей;
- в отдельных случаях отсутствуют дополнительные сведения об объектах движимого имущества;
- в большинстве случаев недостоверно указаны реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество, (договор купли-продажи, договор о передаче в оперативное управление, без номера и даты);
- выборочным сопоставлением сведений об имуществе в ведомости казны и реестре муниципальной собственности установлено, что в нарушение п.1.3, 6.4 Положения о муниципальной казне, имущество, учтенное по счету 10851 «Недвижимое имущество, составляющее казну» на общую сумму 266056,0 тыс. рублей, не отражено в Реестре муниципального имущества;
2. выборочной проверкой ведения ведомости имущества казны установлены следующие нарушения:
- в нарушение п.145 Инструкции №157н наименования объектов, учитываемых в бюджетном учете в составе имущества казны и их характеристики, не соответствуют Реестру муниципального имущества;
- в нарушение п.144 Инструкции №157н числятся объекты по счету 10851 «Недвижимое имущество, составляющее казну», относящиеся к движимому имуществу и подлежащие отражению по счету 10852 «Движимое имущество, составляющее казну», что повлекло за собой недостоверность показателей бухгалтерского учета в части завышения данных по счету 10851 «Недвижимое имущество, составляющее казну» и соответственно занижения по счету 10852 «Движимое имущество, составляющее казну» на сумму 9067750,9 рублей;
- в нарушение п.6.2 Положения о муниципальной казне, в ведомости по имуществу казны не отражена информация о финансовых активах Палласовского муниципального района в виде 31,1 % акций хозяйствующего субъекта ОАО «Палласовкамежрайгаз» на сумму 250,0 тыс. рублей;
- в нарушение п.6.1 ст.6 Положения о муниципальной казне, в составе имущества казны учтено имущество, переданное в хозяйственное ведение, что указывает на недостоверность показателей бухгалтерского учета в части завышения данных по счету 10852 «Движимое имущество, составляющее казну» на сумму 1095971,0 рублей;
- в нарушение п.6 Порядка №424 от 30.08.2011 в реестре муниципального имущества отсутствуют 5 объектов недвижимого имущества на сумму 22,6 тыс. рублей, учтенные в составе муниципальной казны, что указывает на недостоверность показателей Реестра муниципальной собственности;
- в нарушение п.1 ст.130 ГК РФ, п.141 Инструкции №157н, п.7,10 Инструкции №162н неправомерно в составе имущества казны по балансовому 10851 «Недвижимое имущество, составляющее казну» учтены не относящиеся к объектам недвижимого имущества стоимость выполненных работ «по восстановлению освещения улично-дорожной сети населенных пунктов» 5 поселений и «технологическое присоединение энергопринимающих устройств д/с «Золотой ключик» на общую сумму 6994685,24 рублей;
- в нарушении ст.1, ст.5 Положения о муниципальной казне, представленные к проверке ведомости по имуществу казны не дают полной информации об объектах недвижимости, а именно у некоторых объектов недвижимости не указаны либо не соответствуют: адрес (местоположение) недвижимого имущества, площадь, инвентарный номер, кадастровый (условный) номер, протяженность, и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества. Указанное нарушение ранее неоднократно отмечалось в актах проверки эффективного и целевого использования муниципального имущества за предыдущие годы;
- в проверяемом периоде инвентаризация муниципального имущества и имущества казны не проводилась, а в 2018 году проведена лишь частичная инвентаризация имущества казны, по итогам проверки эффективности использования муниципального за период 2015-2016, проведенной КСП в 2017 году, что является нарушением ст.11 Федерального закона №402-ФЗ, п.1.3 Приказа №49, п.1.8, 1.9 Положения о проведении инвентаризации №257;
3. допущенные Отделом нарушения при осуществлении учета недвижимого имущества, земельных участков и движимого имущества в Реестре муниципальной собственности и Ведомости учета казны, позволяют сделать вывод о формальном подходе при исполнении Отделом полномочий, возложенных на него п.5 ст.51 Закона №131-ФЗ, п.1 ст.10 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района, п.3.14 Положения об ОУМИ;
4. выборочной проверкой правильности начисления арендной платы за 2020 год установлено, что по договору с ООО «РИЦ» не произведен пересмотр арендной платы на сумму индексации, что привело к упущенным доходам бюджета в сумме 1468,06 рублей;
5. в нарушение пункта 6.3 Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества, утвержденного решением №3/3 от 05.04.2011 года, в проверяемом периоде переоценка рыночной стоимости не осуществлялась по 4 объектам недвижимости;
6. установлено несоответствие занимаемой площади (кв. м) по 1 арендованному нежилому помещению, указанному в Реестре договоров аренды, площади, указанной в договорах о передаче в аренду недвижимого имущества;
7. Учетной политикой Отдела, исполняющего полномочия администратора доходов бюджета, закрепленные п.2 ст. 160.1 Бюджетного Кодекса, порядок отражения в учете операций с администрируемыми доходами не установлен, на что уже неоднократно указывалось КСП при проверке использования муниципального имущества;
8. отражение в бюджетном учете начислений по доходам в виде арендной платы за земельные участки, в том числе пеней, осуществлялось по факту поступления денежных средств на лицевой счет, а не по мере возникновения оснований начисления арендной платы, предусмотренных условиями договоров аренды, что не соответствует п.197 Инструкции №157н, и не обеспечивает соблюдение требований п.1 ст.13 Закона №402-ФЗ в части достоверного представления о финансовом состоянии экономического субъекта;
9. в 2020 году исковая работа о взыскании задолженности по арендной плате за пользование нежилыми помещениями не проводилась;
10. проверкой установлено, что по 4 договорам аренды земельных участков с главой КФК М.Е.В. оплата поступила в декабре 2019 года, т.е. с января по ноябрь 2019 года платежи не поступали, а по договору от 29.12.2016 №38 оплата за 2019 год поступила в январе 2020 года. Задолженность КФХ М.Е.В., по информации ОУМИ, по состоянию на 01.01.2021 по всем договорам составляет 136474,39 рублей;
Аналогично по 2-м договорам с СПССК «Палласовский» оплата за аренду земельных участков не поступала в течение проверяемого периода 2019-2020 годов. По состоянию на 01.01.2021 года задолженность по арендной плате СПССК «Палласовский» составила 196791,01 рублей;
11. в течение проверяемого периода только одним из пяти муниципальных унитарных предприятий - МУП «Центральный городской рынок» перечислена в бюджет муниципального района часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей за 2019 год в сумме 181,0 тыс. рублей (10%), за 2020 год из четырех МУП в сумме 66,0 тыс. рублей (10%);
12. задолженность по доходам от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района на 01.01.2020г. составляла 3163,4 тыс. рублей, на 01.01.2021г. составила 1942,5 тыс. рублей. Однако согласно представленной информации ОУМИ в разрезе субъектов малого и среднего предпринимательства задолженность будущих периодов (рассрочка платежа, с переходом права собственности) на 01.01.2021 составляет 2984,8 тыс. рублей. Таким образом, администратором доходов бюджета - отделом по управлению муниципальным имуществом, в нарушение п.20 Инструкции №157н не проведена сверка расчетов с дебиторами и кредиторами перед составлением годовой бюджетной отчетности, что привело к недостоверному отражению операции по учету доходов будущих периодов в бюджетном учете на 1042,3 тыс. рублей;
13. в нарушение ст.15 Федерального закона № 178-ФЗ на официальном сайте в сети интернет www.torgi.gov.ru и на сайте администрации Палласовского муниципального района ежегодный отчет о результатах приватизации муниципального имущества за 2019 год не размещен.
Акт проверки подписан без возражений.
По итогам контрольного мероприятия Палатой направлено 2 представления, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.
Результаты экспертно-аналитической работы за 2021 год
Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.
Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля, за исполнением бюджета муниципального образования, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- предварительного контроля проекта бюджета муниципальных образований на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
- текущего контроля на проекты нормативно правовых актов и муниципальных актов о внесении изменений в муниципальные программы;
- последующего контроля исполнения бюджета муниципальных образований за 2020 год.
В 2021 году Контрольно-счетной палатой кроме экспертизы проектов бюджетов муниципального района и 14 поселений, входящих в состав Палласовского муниципального района, проводилась экспертиза муниципальных программ и изменений к ним.
Структура экспертных заключений по проведенным в 2021 году мероприятиям представлена ниже.
Всего в 2021 году подготовлено 50 экспертно-аналитических заключений, в том числе:
- 16 заключений по проектам бюджетов на 2022 и на плановый период 2023-2024 годов (2 на проект бюджета муниципального района, 14 на проекты бюджетов поселений);
- 31 заключение на проекты муниципальных программ и изменения к ним;
- 3 аналитических записки на отчет об использовании бюджетных средств за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2021 года.
По итогам проведения экспертизы проектов бюджетов на 2022-2024 годы в 2021 году палатой установлены типичные нарушения и замечания:
- пояснительные записки к проекту бюджета содержат общую информацию об объемах доходов и расходов, дефиците бюджета, без расчетов и указания причин отклонений;
- в отдельных случаях представленные проекты решений об утверждении бюджетов поселений в нарушение п.1 ст.184.1 БК РФ не утверждают основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете);
- в нарушение ч.2 ст.173 БК отдельными поселениями муниципального района не определен порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- наименование подразделов в ведомственной структуре расходов не соответствуют требованиям приказа Минфина РФ от 06.06.2019 №85 «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Нормотворческая, информационная и иная деятельность
Информация о работе, планах Контрольно-счетной палаты, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещалась на официальном сайте администрации Палласовского муниципального района (http://admpallas.ru/КСП/). В целом в отчетном периоде на сайте размещено 69 информационных материалов, в том числе информация о доходах и расходах работников Палаты.
Обобщающая информация об осуществлении аудита в сфере закупок опубликована в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).
Контрольно-счётная палата является членом Совета контрольно-счётных органов Волгоградской области.
В минувшем году КСП с целью изучения опыта работы и обмена практическими наработками взаимодействовала с Союзом муниципальных контрольно-счётных органов, Союзом муниципальных контрольно-счётных органов в Южном федеральном округе, Контрольно-счётной палатой Волгоградской области и КСП муниципальных образований Волгоградской области.
В отчетном году продолжилась работа по стандартизации деятельности палаты в рамках реализации требований статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».
Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля утверждены Счетной палатой РФ. На их основе в 2021 году Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены:
- Стандарт организации деятельности «Планирование работы Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района»;
- Стандарт внешнего финансового контроля «Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Палласовского муниципального района».
Взаимодействие с правоохранительными органами
Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о взаимодействии с прокуратурой Палласовского района, о сотрудничестве и взаимодействии с Отделом МВД России по Палласовскому району по выявлению и пресечению правонарушений в финансово-бюджетной сфере. В 2021 году в рамках указанных соглашений информация о результатах проверок ежеквартально направлялась в прокуратуру района и МО МВД для правовой оценки выявленных нарушений.
Однако стоит отметить, что в отчетном периоде информация о рассмотрении Отделом МВД по Палласовскому району материалов в КСП не направлялась.
Заключительная часть
План деятельности Контрольно-счётной палаты на 2021 год выполнен в полном объёме с учетом изменений и с соблюдением всех установленных сроков проведения мероприятий, в том числе проведены соответствующие мероприятия по обращению контрольных органов.
Как и в предыдущие годы, оказание практической помощи проверяемым организациям в повышении эффективности их работы, укреплении финансово-хозяйственной дисциплины и налаживании должного бухгалтерского учета и бюджетной отчетности останется одним из приоритетных направлений в деятельности КСП.
План работы на 2022 год утверждён распоряжением председателя Палаты от 24.12.2021 №18 и размещён на странице КСП на официальном сайте Администрации Палласовского муниципального района и Контрольно-счётной палаты Волгоградской области. В плане учтены предложения Главы Палласовского муниципального района. Предложения от Палласовской районной Думы не поступали.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году сформированы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на контрольно-счетные органы Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
- профилактика и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью;
- аудит закупок;
- проверка формирования муниципального задания;
- исключение нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств на стадиях планирования и их освоения.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Палласовского муниципального района О.Д.Дуюнова