Пример: тарифы на услуги ЖКХ
П Р О Т О К О Л
заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Палласовском муниципальном районе
05 июня 2017 года г. Палласовка
11 часов 00 минут кабинет главы
Палласовского муниципального
района
Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Палласовском муниципальном районе в составе:
председателя комиссии – Толмачёва В.В.,
членов комиссии – Зубкова М.Г., Перченко А.В., Киселева Н.Н., Черкесова М.А., Русакова А.Н.,
секретаря комиссии – Родионова А.А.,
с участием:
Аноприенко В.Н. – главы Палласовского муниципального района;
Баликеевой Г.А. – старшего помощника прокурора Палласовского района;
Кобылянского В.В. – сотрудника отделения УФСБ России по Волгоградской области в г. Палласовка;
Зайцевой Т.А. – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Палласовского муниципального района;
Смирнова В.П. – главы городского поселения г. Палласовка;
Алдамова А.З. – главы Революционного сельского поселения;
Назарова В.П. – главы Ромашковского сельского поселения;
Сариповой И.Р. – главы Комсомольского сельского поселения;
Егорова А.Г. – главы Степновского сельского поселения;
Дисенгалиева О.Ш. – главы Заволжского сельского поселения;
Нуркатова К.У. – главы Гончаровского сельского поселения.
Бирюкова С.А. – главы Калашниковского сельского поселения;
Перченко А.А. – главы Савинского сельского поселения;
Жолмуханбетова Ж.Н. – главы Лиманного сельского поселения;
Галичкина В.Н. – главы Приозерного сельского поселения;
Сейткалиева М.М. – главы Венгеловского сельского поселения;
Сушкова С.А. – главы Краснооктябрьского сельского поселения;
Сурганова Н.А. – главы Эльтонского сельского поселения;
Жидкова В.М. – главы Кайсацкого сельского поселения,
заслушала и обсудила следующие вопросы по повестке заседания:
1. Эффективность использования муниципального имущества и земельных участков при осуществлении полномочий Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Палласовского муниципального района в 2016 году.
Докладчик: Зайцева Т.А. – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Палласовского муниципального района.
2. О мерах по противодействию коррупции, принятых в администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района.
Докладчик: Перченко А.А. – глава Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района.
3. О мерах по противодействию коррупции, принятых в администрации Кайсацкого сельского поселения Палласовского муниципального района.
Докладчик: Жидков В.М. – глава Кайсацкого сельского поселения Палласовского муниципального района.
4. О мерах по противодействию коррупции, принятых в администрации Гончаровского сельского поселения Палласовского муниципального района.
Докладчик: Нуркатов К.У. – глава Гончаровского сельского поселения Палласовского муниципального района.
По первому вопросу выступила Зайцева Т.А. – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Палласовского муниципального района, которая доложила присутствующим, что управление муниципальной собственностью является одной из основных и значимых направлений деятельности администрации района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района.
Администрация Палласовского муниципального района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, являющимися собственностью Палласовского муниципального района, и государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений.
Муниципальное имущество Палласовского муниципального района создает материальную основу для реализации полномочий муниципального образования и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: безвозмездная передача и прием имущества из одного уровня собственности в другой, приватизация муниципальной собственности и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация предприятий и муниципальных учреждений и т.п.
Основные направления работы Комитета соответствовали задачам и целям, поставленным и выполненным в 2016 году, а именно:
1.управление и эффективное распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района, а так же государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений Палласовского муниципального района;
2. обеспечение выполнения плановых назначений в доход бюджета района арендной платы за землю и имущество;
3. осуществление работы по снижению задолженности по арендной плате за землю и имущество.
В рамках управления муниципальной собственностью Палласовского муниципального района в 2016 году и пополнению доходной части неналоговыми доходами был проведен аукцион по предоставлению в аренду двух нежилых помещений общей площадью 139,42 кв.м., здания гаража площадью 530,9 кв. м., а также проведена переоценка прав аренды объектов недвижимости. По результатам проведенных мероприятий в бюджет района дополнительно поступили доходы в сумме 258 тыс. руб. Кроме того, в истекшем году произведен раздел здания по ул. Куйбышева, 1 а, стр. 1, запущена процедура предоставления нежилых помещений в аренду. По состоянию на 1 января 2017 года действует 20 договоров аренды общей площадью 2272,22 кв.м. В истекшем году начислено арендной платы за использование объектов муниципальной собственности 2391 тыс. руб., поступило 2347 тыс. руб.
В целях снижения задолженности по арендной плате в отношении муниципального имущества арендаторам-должникам направлено 3 досудебные претензии на общую сумму 225739,81 рублей, в Палласовский районный отдел УФССП по Волгоградской области - 2 исполнительных листа на общую сумму 242 137,05 рублей.
За отчётный период признано в судебном порядке право муниципальной собственности Палласовского муниципального района в отношении 3 объектов газораспределения (внутриквартальные газопроводы х. Карпов, х. Худушный, п. Калинина) общей протяженностью 9874,4 м.
Поставлено на государственный кадастровый учет 7 объектов газового хозяйства и в отношении 3 газопроводов и 3-х земельных участков под ними осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности Палласовского муниципального района.
В 2016 году осуществлена передача объектов газораспределения в государственную собственность Волгоградской области в количестве 220 объектов, из которых 139 газопроводов и 81 земельный участок. Передача объектов газоснабжения позволила уменьшить бюджетные расходы района на содержание таких объектов в 2017 году ориентировочно на 870 тыс. руб. В 2016 году Комитетом направлено 1010,4 тыс. руб. на проведение технического обслуживания объектов газораспределения.
К тому же, во втором полугодии 2016 года направлена в Комитет ТЭК Волгоградской области документация по 2-м объектам электросетевого хозяйства (ВЛ-0,4 кВ в п. Лиманный, электроснабжение площадки перспективной застройки в п. Новостройка), являющимися собственностью Палласовского муниципального района, а также по 2-м земельным участкам под объектами электросетевого хозяйства, для последующей передачи в государственную собственность Волгоградской области в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Комитетом совместно с администрациями поселений за отчетный период выявлено 34 объекта электросетевого хозяйства, которые в полном объёме поставлены на учет в качестве бесхозяйных, а также 106 объектов газового хозяйства, из которых 104 поставлено на учет в качестве бесхозяйных.
В рамках реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в декабре 2016 года предоставлено в собственность субъектов малого предпринимательства 3 встроенных нежилых помещения по адресу: г. Палласовка, ул. Куйбышева, 1 а, стр. 1 со сроком рассрочки уплаты платежей на 6 лет.
В целях исполнения программы приватизации муниципального имущества были проведены процедуры аукциона и продажи посредством публичного предложения нежилого помещения по адресу: Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Мира 11/2. Процедуры признаны не несостоявшимися в связи с отсутствием поданных заявлений. В декабре 2016 года организована и размещена процедура приватизации объектов недвижимости:
- здание котельной по адресу: Волгоградская область, Палласовский район, п. Новостройка, ул. Школьная, 5;
- нежилое помещение по адресу: Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Куйбышева, 1 а, стр. 1;
- нежилое здание по адресу: Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Ленина, 29. Процедуры являются переходящими в 2017 год.
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Палласовского муниципального района, составили 1 144,77 тыс. руб.
В 2016 году Комитетом по управлению муниципальным имуществом, в рамках осуществления мероприятий по земельной политике, предоставлено:
- в аренду – 38 земельных участков, площадью 11980,76 га с общим годовым размером арендной платы 1391,08 тыс. руб.
- в собственность – 24 земельных участка, площадью 7,1 га, с общей выкупной стоимостью 68,55 тыс. руб.;
- в безвозмездное пользование – 3 земельных участка, площадью 5,5 га;
- в постоянное бессрочное пользование – 16 земельных участков, общей площадью 237, 2 га.
За истекший период вовлечено в оборот 7900 га земель сельскохозяйственного назначения.
Осуществлен перерасчет арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков в связи с изменением кадастровой стоимости и коэффициентов дифференциации:
- по договорам аренды земельных участков с/х назначения: арендная плата проиндексирована по 52 договорам аренды - на 1,064 р., что составляет 91,8 тыс. рублей.
- по договорам аренды земельных участков населенных пунктов осуществлен перерасчет по 29 договорам аренды.
Проведено 6 открытых аукционов по продаже права аренды в отношении 27 земельных участков.
Рассмотрено и утверждено 28 схем размещения земельных участков на кадастровом плане территории. Уточнены границы 12 земельных участков, внесены изменения в государственный кадастр недвижимости в связи с уточнением.
Начисление арендной платы по договорам аренды земельных участков из земель населенных пунктов осуществляется ежемесячно.
Начисление арендной платы по договорам аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется ежеквартально.
Проводятся консультации по вопросам периодов оплаты, выдаются акты сверки расчетов физическим и юридическим лицам, для выявления задолженности.
За отчетный период подготовлено и направлено 51 досудебная претензия в отношении должников по земельным участкам на общую сумму 1137,717 тыс. рублей, а также 10 исковых заявлений на сумму 1260,309 тыс. рублей. К тому же, в Палласовский отдел УФССП направлен 1 исполнительный лист на сумму 62,006 тыс. рублей.
За 2016 год всего по результатам деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом поступило доходов в размере 16342 тыс. рублей.
По второму вопросу выступил Перченко А.А. – глава Савинского сельского поселения, который доложил присутствующим, что постановлением № 29 от 19.03.2010 года администрацией Савинского сельского поселения утверждено Положение об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативно-правовых актов главы администрации Савинского сельского поселения.
Каждый принимаемый правовой акт должен пройти антикоррупционную экспертизу. За 2016 год было направлено 41 заключение, за 5 месяцев 2017 года – 14 заключений.
Между администрацией Савинского сельского поселения и прокуратурой Палласовского района заключено соглашение о взаимодействии в сфере правотворческой деятельности 13.01.2015 г. с целью обеспечения законности нормотворческой деятельности администрации. После проведения антикоррупционной экспертизы специалистом администрации и оформления соответствующего заключения, проект направляется в прокуратуру района. Прокуратура дает свое заключение на наличие коррупциогенных факторов. Только после этого принимается нормативно-правовой акт постановлением. За 2016 год и прошедший период 2017 года в принимаемых муниципальных НПА не было выявлено коррупциогенных факторов.
Прокуратура наделена правом нормотворческой инициативы. В рамках имеющегося права в 2016 г. прокуратурой Палласовского района были разработаны 2 типовых модельных проекта, соответственно по ним были приняты нормативно-правовые акты.
На основании протестов прокуратуры в 2016 г. были внесены изменения в постановления администрации Савинского сельского поселения «Об утверждении стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего администрации Савинского сельского поселения», Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в собственность бесплатно, гражданам имеющих трех и более детей, а так же отдельным категориям граждан, в соответствии с Законом Волгоградской области от 14 июля 2015г. № 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».
Администрацией Савинского сельского поселения утвержден план работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в Администрации Савинского сельского поселения. Комиссия должна собираться по факту получения информации о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, по факту получения информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, по факту недостоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими. Согласно утвержденному плану ответственный специалист должен оперативно размещать на сайте информацию о деятельности комиссии, опубликовать в районной газете «Рассвет» информацию о заседаниях комиссии.
В 2016 году комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Савинского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов проводила заседание в 1 квартале 2016 г. На основании протокола заседания комиссии за предоставление недостоверных сведений о получении налогооблагаемых доходов специалисту администрации вынесено дисциплинарное взыскание – замечание.
До 30 апреля 2017 г. все муниципальные служащие предоставили справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По третьему вопросу выступил Жидков В.М. – глава Кайсацкого сельского поселения, который доложил присутствующим, что Постановлением № 45 от 02.11.2009 г. администрацией Кайсацкого сельского поселения утверждено Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы администрации Кайсацкого сельского поселения.
Каждый принимаемый нормативно-правовой акт должен пройти антикоррупционную экспертизу. За 2016 год было сделано 37 заключений, с января по май 2017 года – 6 заключений.
Между администрацией Кайсацкого сельского поселения и прокуратурой Палласовского района заключено Соглашение о взаимодействии в сфере правотворческой деятельности 12.01.2015 с целью обеспечения законности нормотворческой деятельности администрации. После проведения антикоррупционной экспертизы специалистом администрации и оформления соответствующего заключения, проект далее направляется в прокуратуру района. Прокуратура делает свое заключение на наличие коррупциогенных факторов. Только после этого принимается нормативно-правовой акт постановлением.
За 2016 год и 5 месяцев 2017 года в принимаемых НПА не было выявлено коррупциогенных факторов.
Прокуратура наделена правом нормотворческой инициативы. В 2016г оду и 1 квартале 2017 года прокуратурой Палласовского района были разработаны 3 и 2 типовых модельных проекта соответственно, по ним были приняты муниципальные нормативно-правовые акты.
В 2016 году на основании протестов прокуратуры были внесены изменения в постановления администрации Кайсацкого сельского поселения: «Об утверждении Положения «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Кайсацкого сельского поселения и урегулированию конфликта интересов, «О предоставлении гражданами, замещающими должности муниципальной службы Кайсацкого сельского поселения сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальные должности в администрации Кайсацкого сельского поселения, муниципальных служащих Администрации Кайсацкого сельского поселения, и членов их семей на официальном сайте Администрации Кайсацкого сельского поселения и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования», «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Кайсацкого сельского поселения Палласовского муниципального района», в постановление от 08.10.2013 г. г. № 46 «Об утверждении стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего администрации Кайсацкого сельского поселения», Постановление «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»», постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в собственность бесплатно, гражданам имеющих трех и более детей, а так же отдельным категориям граждан, в соответствии с Законом Волгоградской области от 14 июля 2015 г. № 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».
В 2017 году на основании протеста прокуратуры было внесено изменение в Постановление Кайсацкого сельского поселения «Об утверждении стандарта антикорупционного поведения муниципального служащего администрации Кайсацкого сельского поселения».
В 2016 году комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Кайсацкого сельского поселения и урегулированию конфликта интересов проводилось одно заседание: в 4 квартале – 18.10.2016 г.
На основании протокола заседания комиссии за предоставление недостоверных сведений о полученных налогооблагаемых доходах специалистам администрации вынесено дисциплинарное взыскание - замечание.
В 1-3 кварталах 2016 г. и с января по май 2017 г. заседания не проводились.
До 30 апреля 2017 года все муниципальные служащие администрации Кайсацкого сельского представили справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По четвертому вопросу выступил глава Гончаровского сельского поселения - Нуркатов К.У., который доложил присутствующим, что Постановлением № 37 от 20.04.2010 Администрацией Гончаровского сельского поселения утверждено Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы администрации Гончаровского сельского поселения.
Постановлением № 50 от 01.06.2016 года утвержден План противодействия коррупции на территории Гончаровского сельского поселения на 2016-2018 годы, и утверждена комиссия в составе 7 человек. Комиссия должна собираться по факту получения информации о нарушении муниципальными служащими требований к служебному поведению, по факту получения информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, по факту недостоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими. Согласно утвержденному плану ответственный специалист должен оперативно размещать на сайте информацию о деятельности комиссии, опубликовывать в районной газете «Рассвет» информацию о заседаниях комиссии. Каждый принимаемый нормативно-правовой акт проходит антикоррупционную экспертизу. За 2016 год было сделано 24 заключения, за 5 месяцев 2017 года – 6 заключений.
Между администрацией Гончаровского сельского поселения и прокуратурой Палласовского района заключено Соглашение о взаимодействии в сфере правотворческой деятельности от 15.01.2015 с целью обеспечения законности нормотворческой деятельности Администрации. После проведения антикоррупционной экспертизы специалистом администрации и оформления соответствующего заключения, проект далее направляется в прокуратуру района. Прокуратура делает свое заключение на наличие коррупциогенных факторов. Только после этого принимается нормативно-правовой акт Постановлением.
В 2016 году прокуратурой района было вынесено 2 протеста. По результатам их рассмотрения муниципальные нормативные правовые акты администрации Гончаровского сельского поселения приведены в соответствие требованиям законодательства РФ.
За прошедший период 2017 года в принимаемых НПА коррупциогенных факторов не выявлено.
Прокуратурой Палласовского района в 2016 разработано 6 типовых модельных проектов, за прошедший период 2017 года разработано 2 типовых модельных проекта. По ним были приняты муниципальные нормативно-правовые акты.
В 2016 году комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Гончаровского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов дважды проводила заседания: в 3 квартале – 01.07.2016 и 14.09.2016.
На первом заседания комиссия рассматривала представление прокуратуры Палласовского района от 30.06.2016 года № 7-29-2016 г. «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службы» за предоставление недостоверных сведений о полученных налогооблагаемых доходах специалисту администрации вынесено дисциплинарное взыскание - замечание.
На втором заседании рассматривалось три вопроса:
1. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов за 1 полугодие 2016 г.
2. О работе официального сайта администрации Гончаровского сельского поселения в целях обеспечения прозрачности деятельности поселения и противодействия коррупции.
3. Представление Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района Волгоградской области от 24.05.2015 г. № 105.
За прошедший период 2017 г. заседания не проводились.
До 30 апреля 2017 года все муниципальные служащие представили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и эта информация размещена на сайте администрации Гончаровского сельского поселения.
На основании изложенного, комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Палласовском муниципальном районе
р е ш и л а:
1. Рекомендовать главе администрации Палласовского муниципального района, обеспечить действенный контроль за эффективностью использования муниципального имущества и земельных участков, в отношении которых орган местного самоуправления муниципального района вправе распоряжаться.
Срок: постоянно.
2. Рекомендовать главам поселений Палласовского муниципального района активизировать деятельность должностных лиц и подразделений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления.
Срок: постоянно.
3. Рекомендовать прокуратуре Палласовского района, отделу МВД России по Палласовскому району, отделению Управления ФСБ России по Волгоградской области в г. Палласовка продолжить проведение мероприятий, направленных на выявление, пресечение и раскрытие преступлений коррупционной направленности в наиболее подверженных ей сферах.
Срок: постоянно.
Председатель комиссии В.В. Толмачёв
Секретарь комиссии А.А. Родионов