Пример: тарифы на услуги ЖКХ
04024184
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
Палласовского муниципального района
Волгоградской области
_________________________________________________________________
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 18.07.2015г. №492
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых отсутствуют правила землепользования и застройки, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, в собственность и в аренду без проведения торгов гражданам и юридическим лицам, на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ, Федеральным законом от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 21.07.2014г. №754 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области и подведомственными им муниципальными учреждениями», статьей 22 Устава Палласовского муниципального района:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области.
Глава Администрации Палласовского
муниципального района В.В. Толмачёв
Приложение
к постановлению Администрации
Палласовского муниципального района от 18.07.2015г. №492___
|
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых отсутствуют правила землепользования и застройки, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, в собственность и в аренду без проведения торгов
гражданам и юридическим лицам,
на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность и в аренду без проведения торгов из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых отсутствуют правила землепользования и застройки, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, гражданам и юридическим лицам на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга исполняется в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых отсутствуют правила землепользования и застройки, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области (за исключением индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).
Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков:
1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории (за исключением земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу, заключившему договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в аренду для комплексного освоения территории в целях строительства такого жилья), лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта;
Без проведения торгов осуществляется предоставление земельных участков в аренду:
- собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
15) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
22) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение;
22.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом Волгоградской области, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность и в аренду без проведения торгов из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых отсутствуют правила землепользования и застройки, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, гражданам и юридическим лицам на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее муниципальная услуга) являются физические и юридические лица, а также их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Палласовского муниципального района (далее – КУМИ или уполномоченный орган) находится по адресу: 404264, Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Коммунистическая, д. 2, кабинет № 27, kui_pal@volganet.ru.
- Муниципальное бюджетное учреждение «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ или уполномоченный орган) находится по адресу: 404264, Волгоградская область, Палласовский район, г. Палласовка, ул. Коммунистическая, 4, mfc_pal@volganet.ru.
1.3.2. График работы КУМИ:
День недели |
Часы работы: |
понедельник |
8.00 -12.00 13.30-17.30 |
вторник |
8.00 -12.00 13.30-17.30 |
среда |
8.00-12.00 13.30-17.30 |
четверг |
8.00 -12.00 13.30-17.30 |
пятница |
8.00 -12.00 13.30-17.30 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
График работы МФЦ:
День недели |
Часы работы: |
понедельник |
8.00 -17-30 |
вторник |
8.00 -17-30 |
среда |
8.00 -17-30 |
четверг |
8.00 -17-30 |
пятница |
8.00 -17-30 |
суббота |
8.00 -15.00 |
воскресенье |
выходной день |
1.3.3. График предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи:
- Номер телефона (факс) сотрудников КУМИ: 8(84492) 6-17-09, с 8 ч.00 мин. до 12 ч. 00 мин., с 13 ч. 30 мин. до 17 ч.30 мин. ежедневно, кроме выходных и праздничных дней;
- Номер телефона сотрудников МФЦ: 8 (84492) 65-2-68, 61-3-33, понедельник-пятница: с 8.00 до 17-30, суббота с 8.00 до 15.00, кроме праздничных дней.
1.3.4. График предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги непосредственно в:
- КУМИ с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин. ежедневно, кроме пятницы, выходных и праздничных дней;
- МФЦ с понедельника по пятницу: с 8.00 до 17-30, суббота с 8.00 до 15.00 кроме праздничных дней.
1.3.5. Информирование заинтересованных лиц в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации Палласовского муниципального района (www.admpallas.ru);
- непосредственного общения заинтересованных лиц со специалистами КУМИ, МФЦ;
- использования телефона по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.6. На информационных стендах КУМИ и МФЦ и на официальном сайте Администрации Палласовского муниципального района размещается следующая информация:
- текст Регламента с приложениями;
- бланк заявления о предоставлении земельного участка в аренду (в собственность) без торгов по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
- местонахождение и график (режим) работы КУМИ и МФЦ;
- информация о порядке подачи жалобы на решения и действия (бездействие) КУМИ и МФЦ, а также должностных лиц, специалистов МФЦ и муниципальных служащих в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.7. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://volganet.ru).
1.3.8. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по электронной почте;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование;
а) индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляют ответственные исполнители КУМИ и МФЦ, в должностные обязанности которых входит консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (далее – ответственный исполнитель), осуществляющие прием заявлений, и не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный исполнитель, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
б) индивидуальное консультирование по почте.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в отделе по работе с территориями Администрации Палласовского муниципального района.
в) индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
г) индивидуальное консультирование по электронной почте.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в КУМИ, в порядке, установленном положением о делопроизводстве в Администрации Палласовского муниципального района.
Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, указанный в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
д) публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Палласовского муниципального района.
е) публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом КУМИ с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и органа администрации Палласовского муниципального района, предоставляющего ее.
Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых отсутствуют правила землепользования и застройки, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, в собственность и в аренду без проведения торгов гражданам и юридическим лицам, на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области».
Отраслевым структурным подразделением администрации Палласовского муниципального района, непосредственно осуществляющим муниципальную услугу, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвует также в качестве организации, выполняющей обеспечение предоставления муниципальной услуги, Муниципальное бюджетное учреждение «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- проект договора купли-продажи земельного участка,
- проект договора аренды земельного участка.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, имеют следующие сроки предоставления:
- проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка - тридцать дней со дня поступления заявления.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.08.2011 N 469-п "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области"
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09.10.2009 N 1192 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" ;
Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 21.07.2014г. №754 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области и подведомственными им муниципальными учреждениями»;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом Палласовского муниципального района Волгоградской области;
Постановлением Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от 15.09.2010 г. N 928 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области";
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Палласовского муниципального района регламентирующими правоотношения в данной сфере.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении:
1) заявление о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность без проведения торгов по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в собственность или в аренду без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду без проведения торгов обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
Предоставление документов, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, не требуется в случае, если указанные документы направлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя, печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинника.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
При представлении подлинников документов копии с них заверяются должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя дополнительно могут быть представлены:
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- иные документы.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе дополнительных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно в органах или в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
Требования к оформлению документов:
документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
документы заполнены в полном объеме;
документы представлены в полном объеме;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы также могут быть представлены в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в соответствии с действующим законодательством.
2.5.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов.
2.6.1. При личном обращении заявителя ответственный исполнитель уполномоченного органа, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
2.6.2. При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте, сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в случае выявлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 10 дней с момента поступления заявления с указанием причины возврата документов.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
2.6.3.Заявление и прилагаемые к нему документы, поданные заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и представленные с нарушением требований, установленных подпунктом «в» пункта 3.2.1 Регламента, не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления осуществления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5.1 Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме сведений, указанных в заявлении, сотрудник, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанное письмо не направляется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельных участков в собственность и в аренду без проведения торгов, гражданам и юридическим лицам:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.11. Размер и способы взимания с заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче обращения на получение муниципальной услуги лично не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.2. Время ожидания в очереди при получении результатов муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ответственным исполнителем уполномоченного органа. Полученное заявление направляется на регистрацию в протокольный сектор отдела по работе с территориями Администрации Палласовского муниципального района, где регистрируется в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству и передается на ознакомление Главе Администрации Палласовского муниципального района.
После ознакомления с заявлением и определения Главой Администрации Палласовского муниципального района КУМИ в качестве структурного подразделения, ответственного за исполнение указанного заявления, оно направляется в протокольный сектор отдела по работе с территориями Администрации Палласовского муниципального района для последующей передачи руководителю КУМИ с целью ознакомления и определения дальнейшего исполнителя. Полученное заявление регистрируется в журнале учета входящей документации КУМИ, определяется ответственный исполнитель. В случае определения ответственным исполнителем МФЦ, заявление посредством курьера направляется в МФЦ на исполнение. Максимальный срок административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания и приема заявителей, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях, предназначенных для приема документов, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами - не более двух раз в течение 10 - 15 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией Палласовского муниципального района и МФЦ (далее - соглашение).
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативно-правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя);
регистрация заявления в отделе по работе с территориями, визирование Главой Администрации Палласовского муниципального района;
определение руководителем КУМИ исполнителя из числа специалистов (КУМИ либо МФЦ);
формирование необходимых запросов;
экспертиза документов, предоставленных заявителем, и полученных ответов на запросы, направленные в порядке межведомственного взаимодействия;
подготовка проектов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
регистрация результата рассмотрения муниципальной услуги;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении
N2 к настоящему Регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя).
а) Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию Палласовского муниципального района либо в МФЦ.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется ответственным исполнителем уполномоченного органа.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию ответственного исполнителя уполномоченного органа в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия специалистом КУМИ или МФЦ, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пункте 2.5.1 Регламента.
В результате административной процедуры ответственное лицо осуществляет прием документов, представленных заявителем при личном обращении, что фиксируется посредством выдачи заявителю копии заявления с отметкой ответственного исполнителя уполномоченного органа о его приеме.
В качестве расписки в получении заявления и документов выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявитель делает запись «расписка получена», дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
МФЦ после получения заявления при личном приеме, передает заявление с прилагаемыми документами, полученными от заявителя, в протокольный сектор отдела по работе с территориями Администрации Палласовского муниципального района для регистрации не позднее 12 часов 00 минут дня, следующего за днем приема заявления от заявителя.
б) Прием заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе.
Прием заявления, поступившего по почте на бумажном носителе, осуществляется специалистом протокольного сектора отдела по работе с территориями Администрации Палласовского муниципального района или специалистом МФЦ, осуществляющими прием заявлений, в зависимости от выбранного заявителем учреждения, уполномоченного на прием заявлений на предоставление муниципальной услуги, в которое поступило заявление.
Специалист протокольного сектора отдела по работе с территориями Администрации Палласовского муниципального района или специалист МФЦ осуществляет прием заявления, поступившего по почте, в порядке общего делопроизводства.
МФЦ передает заявление с прилагаемыми документами, полученные от заявителя по почте, в протокольный сектор отдела по работе с территориями Администрации Палласовского муниципального района для регистрации не позднее 12 часов 00 минут дня, следующего за днем приема заявления от заявителя.
в) Прием заявления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Прием заявления, поступившего в электронном виде, осуществляется ответственным исполнителем уполномоченного органа.
Заявление, представленное в виде электронного документа через портал государственных услуг с нарушением порядка и способов подачи заявлений в форме электронных документов, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также с нарушением требований к формату этих заявлений, уполномоченным органом не рассматриваются, о чем на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии), не позднее пяти рабочих дней со дня предоставления такого заявления, направляется уведомление.
В случае представления в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему скан-копий документов в электронном виде и получения от уполномоченного органа на электронную почту заявителя уведомления о том, что заявление принято в работу, направление заявления на бумажном носителе не требуется.
Ответственный исполнитель уполномоченного органа не реже одного раза в течение рабочего дня проверяет поступление заявлений и скан-копий документов на электронную почту.
Ответственный исполнитель уполномоченного органа после получения заявления в электронном виде на портале государственных услуг должен в течение следующего рабочего дня направить уведомление о получении заявления на электронную почту заявителя.
Датой получения заявления уполномоченным органом в электронном виде считается дата, указанная в уведомлении о результате приема заявления.
г)Обработка документов при получении запроса по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме электронного документа.
Полученное заявление направляется на регистрацию в протокольный сектор отдела по работе с территориями Администрации Палласовского муниципального района, где регистрируется в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству и передается на ознакомление Главе Администрации Палласовского муниципального района. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
После ознакомления с заявлением и определения Главой Администрации Палласовского муниципального района КУМИ в качестве структурного подразделения, ответственного за исполнение указанного заявления, оно направляется в протокольный сектор для последующей передачи руководителю КУМИ с целью ознакомления и определения дальнейшего исполнителя. Полученное заявление регистрируется в журнале учета входящей документации КУМИ, определяется ответственный исполнитель. В случае определения ответственным исполнителем МФЦ, заявление посредством курьера направляется в МФЦ на исполнение. Максимальный срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Ответственный исполнитель уполномоченного органа осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
3.2.2. Формирование необходимых запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и документов, предоставленных заявителем.
В случае необходимости ответственный исполнитель осуществляет подготовку соответствующих запросов в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственный кадастр недвижимости, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти.
Ответственный исполнитель обеспечивает получение ответов на все сформированные запросы.
В случае необходимости ответственный исполнитель обеспечивает проведение осмотра испрашиваемого участка на предмет достоверности и полноты данных, отраженных в заявлении заявителя.
Максимальный срок выполнения соответствующих административных действий 5 дней.
3.2.3. Экспертиза документов, предоставленных заявителем, и полученных ответов на запросы, направленные в порядке межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и документов, предоставленных заявителем и ответов на запросы, направленные в порядке межведомственного взаимодействия.
Экспертизу документов проводит ответственный исполнитель.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 дней.
3.2.4. Подготовка проекта договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и документов, представленных заявителем, а также ответов на направленные в порядке межведомственного взаимодействия запросы, не содержащие оснований для отказа.
В случае, если после получения ответов на сделанные запросы, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 Регламента не выявлено, ответственный исполнитель, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель передает подготовленный им проект договора на подписание лицу, осуществляющему руководство КУМИ.
В случае подготовки проекта договора ответственным исполнителем МФЦ, проект договора передается на подписание лицу, осуществляющему руководство КУМИ, после согласования лицом, осуществляющем руководство МФЦ.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После подписания и регистрации результатов муниципальной услуги соответствующие документы передаются ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения каждого из данных действий составляет 2 рабочих дня.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
3.2.5. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления и документов, представленных заявителем, а также ответов на направленные в порядке межведомственного взаимодействия запросы, не содержащих оснований для отказа.
В случае, если после получения ответов на сделанные запросы, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 Регламента не выявлено, ответственный исполнитель, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель передает подготовленный им проект договора на подписание лицу, уполномоченному на это действие.
После подписания и регистрации результатов муниципальной услуги соответствующие документы передаются ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения каждого из данных действий составляет 2 рабочих дня.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
3.2.6. Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем готового результата муниципальной услуги.
В случае если способ предоставления - почтовое отправление, ответственный исполнитель осуществляет передачу сформированного комплекта документов на отправку заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае если способ предоставления - личное обращение, ответственный исполнитель осуществляет подготовку информационного сообщения о времени и месте выдачи результатов услуги и направляет его заявителю (его уполномоченному представителю).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.7 Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является личное обращение заявителя в уполномоченный орган.
При обращении заявителя (его уполномоченного представителя) ответственный исполнитель осуществляет прием и проверку документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лица на право действовать от имени заявителя, необходимых для предоставления результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы отсутствуют, ответственный исполнитель отказывает в выдаче результатов муниципальной услуги и разъясняет заявителю (его уполномоченному представителю) причины отказа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы в наличии, ответственный исполнитель выдает результаты муниципальной услуги заявителю.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением работниками КУМИ последовательности действий по выполнению муниципальной услуги, осуществляется руководителем КУМИ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем КУМИ проверок соблюдения и исполнения работниками КУМИ и МФЦ положений Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц из числа специалистов КУМИ к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений порядка предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ, руководитель КУМИ направляет в адрес руководителя МФЦ уведомление о выявленном нарушении с предложением о принятии к виновному лицу мер дисциплинарного наказания.
4.2. Текущий контроль в МФЦ регламентируется локальным нормативным актом данного учреждения.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой согласно приложению к Административному регламенту, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми Волгоградской области, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается письменно на бумажном носителе либо электронным письмом. Жалобы на решения, принятые руководителем КУМИ и МФЦ, подаются на имя Главы Администрации Палласовского муниципального района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ или на официальный сайт Администрации Палласовского муниципального района (www.admpallas.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi), государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в КУМИ, подлежит рассмотрению руководителем КУМИ в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КУМИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы КУМИ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
а) отмены принятого решения;
б) исправления допущенных КУМИ ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
в) возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
г) иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.3. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, КУМИ оставляет жалобу без ответа по существу, а заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы.
5.6. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе путем обращения в Администрацию Палласовского муниципального района Волгоградской области либо в судебном порядке.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение №1 к административному регламенту Главе Администрации Палласовского муниципального района От ____________________________________________________ ______________________________________________________
______________________________________________________ ______________________________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в ______________________________________
аренду, собственность
без проведения торгов
От ________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
форма, основной государственный
___________________________________________________________________________
регистрационный номер, ИНН; для индивидуальных предпринимателей - фамилия,
имя, отчество;
___________________________________________________________________________
ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации в налоговом органе;
___________________________________________________________________________
для физических лиц - фамилия, имя, отчество; реквизиты документа,
___________________________________________________________________________
удостоверяющего личность заявителя для граждан
_______________________________________________________ (далее - заявитель)
Адрес заявителя, почтовый индекс (адрес электронной почты для связи с заявителем)________________________________________________________________
(юридический и фактический адрес
___________________________________________________________________________
юридического лица; адрес места регистрации и фактического проживания
__________________________________________________________________________,
индивидуального предпринимателя или физического лица)
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество и должность представителя заявителя)
действующего на основании _________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(номер и дата документа, удостоверяющего полномочия представителя
заявителя)
Контактные телефоны (факс) заявителя (представителя заявителя):
___________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении __________________________________
(в аренду, в собственность) земельного участка
(указать вид права)
без проведения торгов по основанию:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Основания предоставления в аренду из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6, в собственность из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3
Земельного кодекса Российской Федерации) ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(кадастровый номер земельного участка)
Площадью: __________________________________ кв. метров,
Цель использования земельного участка: ______________________________________
____________________________________________________________________________
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен
земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и
(или)проекта планировки территории в случае, если земельный участок
предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом
и (или) этим проектом:______________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного
участка в случае, если земельный участок образовывался или его границы
уточнялись на основании данного решения:____________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
местоположение: Россия, Волгоградская область,
____________________________________________________________________________,
(указать предполагаемое место размещения объекта)
согласно прилагаемой к настоящему заявлению схеме, в аренду (в собственность)
(указать вид права)
сроком на ___________________ лет, на основании копий следующих документов:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении ____________________________________________________________________________;
(подпись заявителя)
- почтовым отправлением на адрес: __________________________________________
____________________________________________________________________________;
(подпись заявителя)
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден(а).
Я согласен(на) на обработку персональных данных в Администрации
Палласовского муниципального района Волгоградской области.
Заявитель: ________________________________________________________________
(должность представителя юридического лица)
_________________________________________________________ _________________
(фамилия, имя, отчество физического лица - представителя (подпись)
юридического лица)
М.П.
"__" ________________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество специалиста принявшего документы)
___________________________________________________________________________
(подпись)
Расписка получена
"__" ________________ 20__ г. ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя или его представителя)