Палласовский муниципальный район Волгоградской области

Информация о документальных проверках финансово-хозяйственной деятельности учреждений и администраций муниципальных образований,

проведенных за период 2015 года

 

Согласно Плану проведения документальных проверок на 2015 год учреждений и администраций муниципальных образований, финансируемых из консолидированного бюджета Палласовского муниципального района, Комитетом финансов были проведены плановые документальные проверки в 14 учреждениях (Муниципальное казенное образовательное учреждение СОШ №11 г. Палласовка, Администрация Гончаровского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ромашка» г. Палласовка Волгоградской области, Муниципальное казенное образовательное учреждение «Эльтонская средняя общеобразовательная школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области, Муниципальное казенное образовательное учреждение «Симкинская основная общеобразовательная школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области, Приозерная муниципальная казенная начальная общеобразовательная школа, Муниципальное казенное образовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области, Старобалковская муниципальная казенная начальная образовательная школа  Палласовского муниципального района Волгоградской области, Жолобовская муниципальная казенная начальная образовательная школа  Палласовского муниципального района Волгоградской области,  Муниципальное казенное образовательное учреждение «Прудентовская средняя общеобразовательная школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад №1» и Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад №2» Палласовского муниципального района Волгоградской области, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Малышок» г. Палласовка Волгоградской области, Муниципальное бюджетное учреждение «Детский оздоровительный лагерь Орленок» Палласовского муниципального района Волгоградской области).

По муниципальному казенному образовательному учреждению «Кайсацкая средняя общеобразовательная школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области проверка финансово-хозяйственной деятельности не закончена, сроки проверки с 24.12.2015 г. по 20.01.2016 г.

В целях обеспечения текущего, последующего контроля по исполнению бюджетов муниципальными учреждениями и администрациями муниципальных образований Палласовского муниципального района Комитетом финансов были проведены проверки по следующим направлениям:

 - соблюдение действующего законодательства в части ведения бухгалтерского и бюджетного учета и составление отчетности;

- соблюдение установленного порядка ведения кассовых операций;

- соблюдение целесообразности, эффективности и целевого использования бюджетных средств;

- соблюдение правильности и законности использования денежных средств на оплату труда;

- соблюдение порядка расчетов с подотчетными лицами;

- ведение аналитического учета основных средств и материальных запасов.

Проведя анализ результатов проверки, установлено:

1. Бюджетный учет ведется с нарушениями Инструкции по бюджетному учету №157-н от 30.12.2010г., Федерального Закона №129 «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993г. №40, Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П:

- допускаются ошибки в брошюровании документов (документы вклеиваются, скрепляются степлером);

- допускаются ошибки в архивном деле (имеют место факты отсутствия первичной,  сводной учетной документации);

- допускаются грубейшие нарушения по ведению и оформлению кассовых операций (своевременность и правильность оприходования и выдачи денежных средств, Кассовых книг, Журналов регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, оформление приходных и расходных кассовых ордеров, платежных ведомостей);

- допускаются нарушения по ведению журналов-ордеров, Главной книги (их отсутствие, либо внесение неверных данных, что приводит к искажению отчетности, несоответствию аналитический учета синтетическому);

- в учете применяются формы документов, не соответствующие действующему Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);

- отсутствуют локальные нормативно-правовые акты (Учетная политика бухгалтера, Положения об оплате труда и иных стимулирующих выплат сотрудникам учреждений, Порядки, либо Положения по предоставлению каких либо услуг или реализации продукции, и т. д.).

2. При проверке целесообразности, эффективности и целевого использования бюджетных средств:

 - имеют место факты неэффективного использования бюджетных средств, в части приобретения бюджетными учреждениями и муниципальными образованиями программных продуктов, не использующихся для достижения целей, на которые они приобретены;

- производятся выплаты на командировочные расходы (суточные) без предоставления подтверждающих документов.

За период 2015 года, все незаконно и необоснованно израсходованные денежные средства в сумме 76,9 тысяч рублей возмещены, и перечислены в доход бюджета района.

3. При проверке правильности и законности использования денежных средств на оплату труда имеют место:

- отсутствие, либо неверное заполнение карточек-справок сотрудников учреждений, табелей учета рабочего времени;

- оформление локальных нормативных актов с нарушением действующего законодательства;

 - несоответствие начисления и выплаты заработной платы утвержденной Тарификации и приказов учреждений, выявление как излишне начисленной заработной платы, так и недоплаты по ней.

4. Допускаются нарушения в порядке выдачи подотчетных сумм и в отчетности лиц, получивших денежные средства в подотчет (отсутствие заявлений на выдачу денежных средств под отчет, отсутствие документов, подтверждающих затраты, отсутствие авансовых отчетов, отсутствие подписей руководителя и главного бухгалтера).

5. Допускаются нарушения при учете основных средств, материальных ценностей и продуктов питания (выявлены недостачи и излишки продуктов питания, несвоевременное оприходование основных средств, несвоевременное списание материальных запасов, отсутствие подтверждающих документов). Списание ГСМ также производится с нарушениями «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В нарушении Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» оформляются путевые листы.

По всем выявленным нарушениям руководителям муниципальных учреждений и главам муниципальных образований вынесены представления, с предложениями по их устранению. 

Данные нарушения, выявленные в ходе проверок, указывают на очень низкий уровень ведения бухгалтерского и бюджетного учета в учреждениях.  Необходимо усилить контроль главных распорядителей бюджетных средств за расходованием средств в подведомственных учреждениях, обеспечить более четкую, грамотную и сбалансированную работу по ведению бухгалтерского учета.

Для более подробного ознакомления с результатами проверок по отдельным учреждениям или поселениям Комитет финансов может предоставить Акты проверок.   

 

 

Председатель Комитета финансов

Администрации Палласовского

муниципального района                                                                                                      И.И. Перченко